• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние внедрения рекомендательных систем на результативность работы онлайн-ритейлеров

ФИО студента: Корнильева Мария Кирилловна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Основная цель данной работы – это изучение и оценка влияния внедрения рекомендательных систем на результативность работы онлайн-ритейлеров. Можно выделить две ключевых ценности персонализации для интернет-магазина. Первая – возможность обойти конкурентов в уровне сервиса. Во многих областях современный рынок высококонкурентен. На российском рынке можно увидеть примеры отраслей с олигополией, где несколько крупных игроков отчаянно конкурируют между собой, а также отраслей с высокой конкуренцией, где соревнуются не один десяток фирм. Вторая ценность – возможность повысить чек покупки, предлагая похожие или сопутствующие товары. Однако при очевидной на первый взгляд выгоде персонализации для магазина, в настоящий момент существует достаточно мало численных исследований эффекта внедрения персонализации интернет-магазинами российского рынка. Таким образом, новизна настоящей работы состоит в численной оценке прироста показателей воронки продаж после внедрения персонализации на сайте онлайн-магазинов различных отраслей. Значимость данной работы заключается в формировании прогноза вероятного улучшения показателей для магазинов после внедрения персонализации. Наличие прогноза позволит компаниям оценить возврат на инвестиции от внедрения персонализации. Также значимость работы выражается в анализе отношения пользователей к блокам рекомендательных систем. Знание отношения пользователей к блокам рекомендательных систем поможет бизнесу оптимизировать содержание блоков под нужды пользователей и улучшать пользовательский опыт. В рамках данной работы оценено влияние внедрения блоков рекомендательных систем на основные показатели эффективности онлайн-ритейла. В среднем, прирост конверсии при внедрении блоков рекомендательных систем по изученным отраслям составил 12%, прирост среднего чека – 4%, прирост выручки – 16%. Кроме того, установлены основные причины использования/отказа от использования блоков рекомендательных систем пользователями интернет-магазинов, а также их отношение к блокам рекомендательных систем. Данное исследование подчеркивает важность и ценность внедрения рекомендательных систем для онлайн-ритейла. При наличии большого числа товаров в магазине, пользователи могут теряться, не открывать для себя все категории, представленные в магазине. Кроме того, рекомендации товаров могут напоминать о покупке того, чем человек недавно интересовался. При использовании алгоритмов, подбирающих сопутствующие товары, интернет-магазину легко произвести допродажу товара. Наконец, блоки рекомендаций помогают клиентам сделать выбор, показывая им похожие товары, пользующиеся спросом, или имеющие высокий рейтинг. Рекомендательные системы могут существенно поднять удобство сайта для пользователей, повысить конверсию в заказы, средний чек и выручку интернет-магазина. Однако ритейлу стоит обратить внимание на донесение до клиентов бережного отношения магазина к их личным данным.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ