• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мультикультурные семьи как феномен аккультурации

ФИО студента: Герасимова Антонина Ивановна

Руководитель: Мошняга Елена Викторовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Процесс глобализации сыграл важную роль в увеличивающемся количестве мультикультурных семей по всему миру. В современном обществе этот рост сделал людей более лояльными к феномену аккультурации и более готовыми принять его последствия в современной реальности. Мультикультурные индивиды прилагают огромные усилия для того, чтобы полностью приспособиться и адаптироваться к жизни в новой культурной среде. Тем не менее, в их жизни все еще могут возникать социальные сложности. Целью данного исследования является изучение трудностей, с которыми сталкиваются мультикультурные индивиды в социальной жизни, и выяснить, как вышеупомянутые проблемы могут повлиять как на старшее, так и на младшее поколение в условиях мультикультурной семьи. Исходя из целей работы, было принято решение использовать два метода: количественный и качественный. Сбор данных производился путем проведения опроса на основе анкетирования и короткого интервью. Результаты показали, что (1) из-за разного социального и культурного происхождения в межличностных отношениях между членами мультикультурной семьи могут возникать ситуации недопонимания (проблемы были выявлены в следующих категориях: язык, религия, ценности, социальные предрассудки, саморазвитие личности). (2) Мультикультурные дети и подростки чаще сталкиваются с социальными предубеждениями (исходя из их языка, религии, ценностей и т. д.). (3) Процесс поиска своей идентичности и вопрос непринадлежности человека к какой-либо определённой культуре может показаться более сложным для представителей мультикультурности. Ключевые слова: мультикультурализм, семья, аккультурация, социальные предрассудки, самоидентичность, американская культура, мультикультурные дети.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ