• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование представления о Германии у обучающихся на основе немецких и российских учебников (уровень А1)

ФИО студента: Кайгородова Инна Дмитриевна

Руководитель: Пасько Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Знание иностранного языка в современном мире является не только преимуществом, но и необходимостью, так как в настоящее время происходит постоянный диалог различных культур. Поэтому помимо владения иностранным языком, стоит также знать особенности культуры изучаемого языка, ее традиции и ценности. Очевидно, что большинство людей начинают изучение иностранного языка в школе и учебник является первым материалом, который влияет на формирование у изучающих язык представлений и образов о культуре выбранного языка. Важным в данном случае становится тот факт, погружает ли учебник в культуру изучаемого языка или же просто направлен на освоение правил этого языка. Этим фактором обусловлена актуальность данного исследования. Целью исследования является определение того, какой образ о немецкой культуре формируют русские и немецкие учебники, а также сравнение этих образов. В работе рассматривается межкультурная коммуникация и ее роль в процессе изучения иностранных языков, также анализируется учебник как аспект межкультурной коммуникации, описывается национальный характер, традиции, ценности немецкой культуры, а также стереотипы о культуре Германии. Далее разрабатываются критерии для анализа русских (Mosaik II, Spektrum II) и немецких учебников (Der Grüne Max и Planetino 1), анализируются содержательная и визуальная сторона учебников, сравниваются образы о культуре Германии у обучающихся, сформированные учебниками. Результатами проделанного исследования являются подробное описание национального характера, традиций, ценностей и распространённых стереотипов о немецкой культуре; разработка критериев анализа учебников, описание и сравнение образов о немецкой культуре, которые формируют русские и немецкие учебники. Ключевые слова: межкультурная коммуникация, иностранный язык, учебник, немецкая культура, национальный характер, традиции, ценности, стереотипы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ