• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ценности поколений в британском рассказе ХХ века

ФИО студента: Смирнова Анна Леонидовна

Руководитель: Луткова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Применение теорий поколений для анализа ценностных характеристик, присущих различным поколенческим когортам, стало пользоваться большим интересом среди учёных в последние несколько десятилетий. В то время как результаты ранее проведённых исследований активно применяются в настоящее время в области деловых отношений, бизнеса, корпоративной культуры и предпринимательства, проявление ценностей поколений в других сферах жизни долгое время не было изучено. Исследование, проведённое в рамках этой выпускной квалификационной работы, продолжает научную деятельность, осуществлённую во время написания курсовой работы в 2020 году под названием "Влияние ценностных ориентаций представителей поколений X, Y, Z на кросскультурную коммуникацию" ("The Influence of Value Orientations of Representatives of Generation X, Y, Z on Cross-cultural Communication"). Настоящая работа сосредоточена на исследовании ценностей, традиционно предписываемых наиболее старшим поколенческим группам, а именно Великому (Величайшему) поколению ("The Greatest Generation") и Молчаливому (Тихому) поколению ("The Silent Generation"), через призму трёх британских рассказов, написанных и опубликованных в XX веке в период с 1945 по 1965 год, включая: "Званый вечер у Беллы Флис" ("Bella Fleace Gave a Party") (1946), написанный Ивлин Во (1903 – 1966), "Дядюшка Эрнест" ("Uncle Ernst") (1959), опубликованный Аланом Силлитоу (1928 – 2010) и "Англия и Англия" ("England versus England") (1963), выпущенный под авторством Дорис Лессинг (1919 – 2013). Проведённое исследование проливает свет на практический подход к анализу ценностей поколений и их взаимосвязи с культурными, социальными и личностными ценностными характеристиками. Направленное на выявление ценностей, преобладающих в британском обществе, это исследование включает применение как дискурсивного, так и лингвистического концептуального анализов, подразумевающих выявление и представление концептов, связанных с определёнными ценностными чертами, в виде концептосфер. Стремясь подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что личностные и культурные ценности преобладают над социальными и поколенческими ценностными чертами, настоящее исследование использует различные лингвистические методы для сравнения и сопоставления ранее выявленных ценностей, традиционно приписываемых Великому (Величайшему) ("The Greatest Generation") и Молчаливому (Тихому) ("The Silent Generation") поколениям, с ценностными характеристиками, выявленными в ходе эмпирического исследования.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ