• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сказки-страшилки как способ расширения репертуара совладающего поведения у детей младшего школьного возраста

ФИО студента: Соколова Татьяна Алексеевна

Руководитель: Шмелев Илья Михайлович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Консультативная психология. Персонология (Магистратура)

Год защиты: 2021

Настоящая работа посвящена исследованию применения сказок-страшилок, как одного из видов сказкотерапии в контексте расширения репертуара совладающего поведения у детей младшего школьного возраста. Проблема работы заключается в отсутствии на современном этапе развития психологической науки достаточного количества знаний о том, как сказки-страшилки могут использоваться для формирования и расширения репертуара совладающего поведения. В работе проводится теоретический обзор феномена совладающего поведения, психологических аспектов сказок-страшилок, а также анализ существующих исследований по проблематике работы. Для проведения исследования были написаны авторские сказки-страшилки, в которых демонстрируются все 9 видов совладающего поведения (Р. Лазарус, С. Фолкман) . Также следует отметить, что для проведения исследования были записаны аудио-версии сказок-страшилок с использованием аудиоэффектов, фоновой музыкой и участием актёров озвучивания для того, чтобы задействовать звуковой канал восприятия, фантазию ребёнка и усилить впечатление от прослушанной сказки. Общий объем выборки - 61 человек. Испытуемым было предложено дать совет своему другу, который попал в трудную жизненную ситуацию, наиболее типичную для младшего школьного возраста, а также прослушать аудио-версию одной из авторских сказок-страшилок. Оценивались изменения в ответах респондентов до и после прослушивания авторской сказки-страшилки. Обработка результатов осуществлялась при помощи экспертной оценки, а также критериями сравнительного анализа. По результатам теоретическая и эмпирические гипотезы подтвердились. Испытуемые демонстрируют расширение всех видов копинг-стратегий с преобладанием проблемно-ориентированных.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ