• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Особенности аккумулирования инвестиций в эндаумент-фонды музеев РФ в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса

ФИО студента: Бусарева Полина Владимировна

Руководитель: Маннин Александр Андреевич

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Практика эндаумент-фондов тесно связана с культурой благотворительности, специфика которой в России противоречива. Поскольку в России она слабо развита, изменения в системе могут сильно отразиться на практике жертвования. Кризис — это та ситуация, в которой нет однозначного представления, как ведут себя жертвователи. В этом случае фонд целевого капитала может выступать относительно устойчивой практикой по сравнению с остальными способами пополнения бюджета институции. Таким образом, данное исследование посвящено изучению того, как должны быть устроены благотворительные отношения музея с целевой аудиторией в кризис, чтобы поддерживать жизнедеятельность эндаумент-фондов, не только через удержание существующих доноров, но и через привлечение новых. Целью исследования является определение места фонда целевого капитала в системе благотворительных практик в зависимости от социально-экономической обстановки. Основным методом является глубинное интервью со всеми участниками благотворительных отношений в рамках эндаумент-фонда – внутренними и внешними. Данный метод позволит выяснить, как представители фондов, доноры и другие участники воспринимают практику жертвования в эндаумент, определить общие мотивы, побуждающие их вступать в эти отношения, и понять, как происходит коммуникация между ними в сфере благотворительности. После чего следует анализ устойчивости описанной системы к неблагоприятным условиям извне – как она трансформируется в условиях кризиса. Результатом исследования является попытка описания устойчивой в кризис модели коммуникации со всеми участниками благотворительных отношений в рамках музейной институции. Оно имеет важное практическое значение для музейного маркетинга в России, в частности для управления музейными фондами целевого капитала.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ