• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурологический потенциал видео как средства формирования межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся

ФИО студента: Стиепич Лара -

Руководитель: Луткова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

С тех пор как весь мир был поглощен таким явлением как глобализация, возросла и важность взаимодействия с иностранцами и изучения особенностей чужих культур. Поскольку изучение только иностранного языка, связанного с культурой, является недостаточным, когда речь идет о становлении более осведомленным в плане культуры чужой страны, для достижения этой задачи человеку также необходимо приобрести знания о менталитете народа, об их привычках и манерах поведения. Из-за невозможности проведения достаточного количества времени за границей, чтобы полностью понять образ жизни людей, живущих в целевой стране, необходимо прибегнуть к другому способу получения этой конкретной информации - просмотру аутентичных видеоматериалов, а именно, к способу получения косвенного опыта пребывания в стране и наблюдения за ее людьми через экран проектора. Этим методом лучше всего воспользоваться в школе с учителем, который может проанализировать материал и убрать ненужную и неверную информацию, при этом создав упражнения на основе видео, которые повысят всеобщую продуктивность урока. Данное исследование направлено на анализ видеоматериалов, которые могут послужить средством повышения культурной осведомленности учащихся, путем анализа контекста видеоролика, его языка и социокультурных особенностей, а также разработки задач, сопровождающих эти видеоролики. Результаты могут помочь внушить идею включения таких видеороликов в программу урока, сделав их в последствии в целом более культурно-ориентированными.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ