• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Способы адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России

ФИО студента: Щеулова Юлия Сергеевна

Руководитель: Гусева Наталья Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена изучению способов адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России. Цель данного исследования: определение способов адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России. Для достижения поставленной цели был выделен пул задач, которые решались в ходе работы: • Изучить теоретическую базу о корпоративной культуре (понятие, типологии, функции, способы адаптации в глобальных компаниях); • Определить, какие факторы влияют на адаптацию корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России; • Выявить отношение сотрудников российских представительств глобальных FMCG-компаний к корпоративной культуре; • Выявить, какие мероприятия проводятся для адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России; • Определить эффективность адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России. Корпоративная культура является одним из важнейших факторов успешного функционирования любой организации, в особенности важна для глобальных компаний, где она выполняет функцию связующего элемента головного офиса и дочерних предприятий, которые расположены в других странах со своими национальными особенностями, традициями, законодательством. Поэтому данная работа практически-значимая, так как глобальные компании должны уметь адаптировать свою корпоративную культуру, иначе, возможно возникновение конфликтных ситуаций между головным офисом и дочерним предприятием из-за не состыковки национальных и корпоративных ценностей. Исследование проводилось в два этапа: 1 этап: интервью. В выборку вошли hr-специалисты российских представительств глобальных FMCG-компаний (Unilever, Mars, BAT). Данный этап был необходим для определения способов адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России. 2 этап: количественный опрос. В выборку исследования вошли сотрудники российских представительств глобальных FMCG-компаний. (Unilever, Mars, BAT) Опрос был призван оценить эффективность адаптации корпоративной культуры глобальных FMCG-компаний в дочерних предприятиях в России. Ключевыми способами адаптации исследуемых компаний стали: проведение специальных мероприятий, встреч с представителями головного офиса; различных конкурсов на знание корпоративной культуры, личных встреч с коллегами и руководителями; ведение внешних и внутренних социальных сетей, где предоставляется информация о корпоративной культуре, наем сотрудников, которые разделяют корпоративные ценности компании. Данные способы показали высокую эффективность. Заключительным этапом исследование стало написание дополнительных рекомендаций для глобальных FMCG-компаний.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ