• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Результативность внедрения Agile-маркетинга

ФИО студента: Шишенина Ольга Николаевна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Колебания рынка и изменение потребительских предпочтений могут происходить быстрее, чем компания способна на них реагировать при сложившихся внутренних процессах и подходах к разработке продукта. В условиях жесткой конкуренции близость с пользователями и возможность в более короткие сроки поставить лучшее предложение становятся основным конкурентным преимуществом. Маркетинг должен становиться гибким. В рамках магистерской диссертации автор поставил цель выявить и оценить значимость факторов результативности внедрения Agile-маркетинга на примере цифровой экосистемы МТС. Работа обладает научной новизной, так как внедрение гибкого маркетинга относится к малоизученным тематикам, а в работе автор определяет понятие результативности гибкого маркетинга и использует искусственный интеллект (обработку естественного языка) для проверки гипотезы. Также работа имеет практическую значимость, так как во второй половине работы автор анализирует выявленные проблемы внедрения Agile-практик в компании МТС и дает рекомендации по их решению. Для достижения поставленной цели исследователь выполняет следующие задачи в процессе работы: 1. Выявляет основные подходы к интерпретации понятия Agile в научной литературе и анализирует эволюцию ценностей Agile-подхода и сферы его применения. 2. Рассматривает реализацию Agile-практик в сфере маркетинга и определяет принципиальные отличия гибкого маркетинга от традиционного. 3. Формулирует определение результативности Agile-маркетинга и описывает существующие методы исследования результативности Agile-маркетинга в научной литературе и бизнес-сообществе. 4. Анализирует опыт внедрения Agile-практик в компании МТС. 5. Определяет и интерпретирует факторы результативности Agile-маркетинга в компании МТС с использованием возможностей искусственного интеллекта. 6. Разрабатывает рекомендации по повышению результативности внедрения Agile-маркетинга в компании МТС. В рамках исследования используются скрипты экспертных глубинных интервью, проведенных со специалистами разных ролей компании МТС. Работа может будет полезна для дальнейшего исследования результативности гибких практик и, в частности, Agile-маркетинга.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ