• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование драйверов и барьеров при совершении покупок в сфере социальной коммерции на примере Авито

ФИО студента: Дианова Анна Игоревна

Руководитель: Муравский Даниил Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Развитие интернет-технологий в России и влияние пандемии Covid-19 способствовало развитию рынка e-commerce. Сегодня покупатели используют для покупок не только традиционные каналы интернет-торговли, но и каналы социальной коммерции, куда входят сервисы объявлений, социальные сети, мессенджеры и другие P2P платформы. В 2020 году объем продаж на сервисах объявлений таких как Авито и Юла составил 33% от объёма продаж в социальной коммерции. В социальной коммерции сформирована среда, ориентированная на потребителя, поэтому актуальность исследования заключается в необходимости изучения пользовательских драйверов и барьеров для построения клиентоориентированных взаимоотношений. Практическая актуальность также заключается в необходимости для Авито отслеживать и изучать драйверы и барьеры в ситуации нарастающей конкуренции на рынке. Целью данного исследования выступает выявление драйверов и барьеров пользователей Авито при совершении покупок и формирование практических рекомендаций для компании. Для достижения данной цели в первой главе был осуществлен анализ академической литературы и научных статей, изучающих явление социальной коммерции, с целью формирования понятийного аппарата исследования, а также изучения существующих подходов к выделению драйверов и барьеров при совершении покупок с помощью каналов социальной коммерции. Во второй главе был проведен анализ трендов рынка и поведения покупателей в сфере социальной коммерции в России, представлена характеристика положения Авито на российском рынке C2C торговли, обозначены тренды развития С2С-рынка и особенности поведения целевой аудитории. В третьей главе представлена методология и результаты исследования, построенного по дизайну qual-QUAN.В количественном исследовании приняло участие 435 респондентов, но в дальнейшем анализе были использованы ответы 343 респондентов, отобранных по критерию использования Авито за последний год. Здесь же представлены результаты факторного и регрессионного анализа. Группы драйверов, содержащие в себе различные характеристики были описаны и названы как «Платформа», «Социальные компоненты», «Удобство и выгода», «Экологичность». Группы барьеров представляют собой набор характеристик, объединенных в ««Безопасность и конфиденциальность», «Доверие», «Нет удобного места встречи». Группу факторов «Субъективное отношение к Авито» невозможно однозначно отнести к драйверам или барьерам. Регрессионный анализ выявил наличие связи между намерением использования, покупки и рекомендации с такими факторами как «Субъективное отношение к Авито», «Удобство и выгода», «Платформа» и «Нет удобного места встречи». По итогам проведенного исследования разработан перечень рекомендаций для Авито.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ