• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Персонализация как инструмент формирования клиентского опыта для онлайн экомагазина

ФИО студента: Имайкина Елизавета Марселевна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Согласно Euromonitor, экотренд – один из основных глобальных трендов, который продолжит оказывать влияние на потребителей как минимум до 2030 года. На сегодняшний день уже 73% опрошенных в глобальном исследовании Nielsen заявляют, что осознают важность сохранения окружающей среды. По данным ФОМ, 58% россиян готовы платить больше за экологичные товары. При этом, между потребителями и экомагазинами существует серьезная проблема коммуникации. В данном исследовании изучается влияние персонализации на опыт клиентов в специализированных онлайн экомагазинах. Персонализация может стать конкурентным преимуществом и способствовать созданию неповторимого опыта. Эмпирическое исследование осуществлялось в два последовательных этапа qual → QUANT. На первом этапе было проведено 5 интервью с покупателями онлайн экомагазинов и 4 экспертами в области персонализации. Методом обработки качественных данных выступал контент-анализ. По результатам интервью была сформирована анкета для проведения опроса. Полученные количественные данные были обработаны в статистических пакетах SPSS и Lisrel. Научная новизна работы заключается в создании методики для исследования попарных влияний персонализации, опыта, удовлетворенности и лояльности для онлайн экомагазинов. Результатом эмперического исследования является структурная модель, а также подтверждение следующих гипотез: H1. Персонализация положительно влияет на потребительский опыт клиентов онлайн экомагазинов. H2. Положительный потребительский опыт повышает удовлетворенность клиентов онлайн экомагазинов. H3. Положительный потребительский опыт повышает лояльность клиентов онлайн экомагазинов. H4. Удовлетворенность от шоппинга в онлайн экомагазине значимо влияет на поведенческую лояльность. С практической точки зрения, результаты могут быть использованы онлайн экомагазинами для реализации мер по усовершенствованию опыта клиентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ