• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка универсального сервиса прогнозирования заказов для службы такси

ФИО студента: Кезиков Борис Александрович

Руководитель: Лейкин Максим Валентинович

Кампус/факультет: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород)

Программа: Программная инженерия (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Сервисы такси стали важной частью жизни для большей части современного общества. Еще менее пятнадцать лет назад услуги такси существовали в совершенно другой форме. Главной конкурентной чертой компаний, предоставлявших услуги перевозок пассажиров, были грамотность водителей, их осведомленность о дорожном движении в конкретном городе, знание кратчайших маршрутов и умение ориентироваться. На сегодняшний день модель ведения бизнеса такси приобрела совершенно иной вид. В современном мире существует множество крупных агрегаторов и платформ, которые предоставляют услуги навигации, GPS, маршрутов, времени в пути, приблизительной стоимости. Благодаря этим площадкам порог для входа в профессию таксиста значительно понизился. Отныне достаточно иметь водительские права и некоторый опыт вождения, что позволяет получить доступ к платформе такси и возможность зарабатывать перевозками пассажиров. Несмотря на огромное количество возможностей, предоставляемых вышеупомянутыми агрегаторами, остается важная деталь, создающая ощутимое неравенство в количестве заказов у водителей, в частности - знание «горячих точек» и «горячих часов» в городе. В современной профессии таксиста существует значительная проблема поиска и знания точек повышенного спроса в конкретный момент времени. С подобными затруднениями сталкиваются в основном водители такси, живущие и работающие вне крупных городов, в регионах, в которых есть временные промежутки, когда получить заказ достаточно сложно ввиду слабого спроса со стороны клиентов (например или в промежуток времени, в не часов пик). Крупные такси агрегаторы не предоставляют своим водителям возможности анализировать заказы и прогнозировать высокий спрос в определенной точке города в определенное время. Нельзя не отметить, что в большинстве сервисов все же существует возможность отображения высокого спроса в текущий момент, а также возможность навигации до места высокого спроса. Однако, такая функциональность не предоставляет возможности водителям осуществлять прогноз и планировать свое рабочее расписание с учетом этой информации. По этой причине существует сильное неравенство между водителями хорошо ориентирующихся в целевом городе и водителями, например, приезжими из других регионов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ