• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование влияния аудиорекламы на склонность к покупке товара со стороны аудитории

ФИО студента: Манукян Лаура Мкртичевна

Руководитель: Галицкий Ефим Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Аудиореклама в свете последних тенденций стремительно набирает рост и захватывает все большее число платформ. И если раньше аудиорекламу можно было встретить только на радио, то сейчас она расширяет сферу своего влияния и занимает все больше площадок (spotify, vk и т.д.), которые заполняют этот рынок, одновременно увеличивая число слушателей аудиорекламы (к 2024 году, по прогнозам Statista, ожидается прирост до 1,1 млрд). Наблюдается также тенденция существенного роста нацеленности рекламодателей на эффективность рекламы. А так как сегодня аудиореклама становится все более актуальной и перспективной, целью данной работы является анализ влияния аудиорекламы на склонность к покупке товара со стороны аудитории, объектом исследования – аудиореклама, а предметом - эффективность аудиорекламы с точки зрения влияния на намерение к покупке. Теоретической актуальностью данной работы заключается (в решении проблемы малоизученности действия аудиорекламы на намерение к покупке со стороны пользователей) в заполнении пробела в понимании влияния аудиорекламы на намерение пользователей совершить покупку путём разработки и тестирования методики такой оценки и предложения актуальных практических рекомендаций на основе эмпирического исследования. Это сделает работу полезной как для специалистов в области медиа и рекламных компаний, так и для рекламодателей. Методология данного исследования может послужить в качестве основы для проведения других исследований в сфере выявления эффективной аудиорекламы, нацеленной на покупку рекламируемого товара или услугу со стороны аудитории. В работе исследовано влияние аудиорекламы на намерение к покупке товара со стороны аудитории. С этой целью на основании кабинетных исследований и экспертных интервью была разработана анкета. А для того чтобы проверить выдвинутые раннее гипотезы, выяснить, какие характеристики аудиорекламы в большей степени способствуют на намерение к покупке, а какие в меньшей, на основании собранных данных, с помощью статистической программы SPSS, была построена логистическая регрессионная модель. По итогу исследования одни гипотезы были приняты, а другие отклонены. Результаты проведенного исследования позволили сделать выводы и рекомендации об эффективности аудиорекламы, которая нацелена на стимулирование продаж. В частности, на эффективность аудиорекламы положительно влияют «женский голос» в аудиорекламе, «частота проигрывания», «один голос озвучивания», такие форматы аудиорекламы, как «музыкальная песня», «аудиореклама с фоновой музыкой», а длинная аудиореклама, напротив, влияет отрицательно. Данная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ