• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование факторов лояльности на рынке детских игрушек среди детей и родителей

ФИО студента: Бутузова Анна Сергеевна

Руководитель: Кусраева Ольга Анатольевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Несмотря на экономические и демографические трудности рынок детских игрушек активно развивается в России, привлекая локальных и западных участников бороться за внимание аудитории покупателей, в роли которых выступают родители, а также за внимание детей – потребителей. По данным Euromonitor за последние пять лет рынок игрушек вырос на 15% и продолжает показывать положительную динамику. На данном рынке конкуренция усиливается – ежегодно на рынок выходят новые игроки, предлагая широкий ассортимент продуктов. Это обуславливает необходимость для производителей уделять внимание на удержание клиентов, а именно на их лояльность. Несмотря на активное развитие психики детей и динамичную смену их интересов, многие лидеры рынка тем не менее предлагают продукты детям различных возрастов. Например, компания LEGO, рекомендации для которой выделяются в рамках данного исследования, предлагает игровые наборы детям от 1,5 до 99 лет. Соответственно, исследование факторов лояльности как детей, так и родителей на рынке игрушек является актуальной задачей, которая позволит компаниям эффективнее выстраивать свой бизнес, ведь привлечение новых клиентов обходится в разы дороже, чем удержание лояльных. По результатам исследования было выявлено, что для аудитории родителей наиболее сильными факторами лояльности являются цена, образовательные свойства игрушек и качество товара. Для аудитории детей цена оказалась незначительным фактором лояльности, в то время как возможность дополнять игрушку новыми наборами, популярность игрушки среди детей, мультфильмы, в которых данная игрушку присутствует, а также ТВ реклама, которой ребенок может увидеть игрушки бренда, оказались значимыми факторами лояльности для детей. Таким образом, цель, поставленная при написании данной диссертации, была достигнута. В ходе работы были выявлены основные факторы лояльности детей и родителей к брендам детских игрушек.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ