• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ маркетинговых инструментов продвижения отечественного кино в российских кинотеатрах

ФИО студента: Палчаева Фариза Абдул-Керимовна

Руководитель: Веселов Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2021

Маркетинг играет особо важную роль в киноиндустрии, потому что с его помощью субъекты кинорынка обращают внимание людей на свою продукцию и привлекают их в кинотеатры. Использование данных инструментов позволяет выстроить разные стратегии продвижения, а также найти индивидуальный подход к каждому проекту, успешно реализовывая его культурную и экономическую составляющую. В России опубликовано относительно немного научных работ, в которых анализируется взаимосвязь провала или успеха кинокартин в прокате с использованием маркетинговых инструментов. В целом, у многих кинокомпаний, дистрибьюторов и кинотеатров нет системного подхода к использованию маркетинговых инструментов при продвижении фильмов. В условиях пандемии эта проблема обострилась еще больше. Более того, не проведены исследования, отражающие роль пандемии в возможном изменении этих инструментов и демонстрирующие влияние Covid-19 на отечественный кинорынок. Представители рынка кино прибегают к различным мерам, при этом не всегда до конца понимания, что и как следует делать, особенно в период ограничений. Поскольку тематика киномаркетинга не занимает должного места в российской научной среде, эта работа направлена на частичное заполнение этого пробела и разработку практических рекомендаций для ключевых фигур киноиндустрии. В работе с помощью онлайн-опроса произведена оценка влияния маркетинговых инструментов продвижения кино на восприятие зрителями фильма. Также благодаря экспертному интервью описана ситуация на рынке до и после Covid-19. Таким образом, в исследовании проанализирована эффективность применения в отношении российского кино тех или иных маркетинговых инструментов продвижения. Работа даёт лучшее понимание того, на какие именно составляющие опираться представителям рынка при продвижении фильма. В совокупности эти результаты могут иметь важное значение для российского кинорынка.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ