• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы и механизмы обеспечения устойчивости образовательных организаций к внешним воздействиям

ФИО студента: Крупенич Елизавета Алексеевна

Руководитель: Филинов Николай Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Глобальная пандемия COVID-19 привела к переоценке фундаментальных основ жизни человека и функционирования компаний. Вынужденная информатизация всех видов деятельности, накопление больших объемов информации и ускорение перехода к новым технологиям и процессам, в частности ИИ и информационным системам, стали новой современной реальностью. Более того, введение различных ограничений деятельности, сокращение объемов располагаемых ресурсов на фоне падения потребительского спроса, а также переход значительной доли сотрудников на удаленную работу заставили руководителей адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса и оперативно менять методы работы. Компании столкнулись с новым глобальным вызовом – ревизией представлений о том, как организации функционируют и управляются в «нормальном» режиме в «постковидном» пространстве. Одна из важнейших переоценок методов работы компаний произошла в сфере управления виртуальными командами, имеющими совершенно новую организационную динамику и методы взаимодействия внутри коллектива. Разобщение людей и качественное изменение их общения повлияло не только на ощущение общности (ослабление отношений и позитивных взаимодействий между сотрудниками), но и на устойчивость компании и отдельных работников к внешним кризисам. Оценка сплоченности команд работников, согласованности поведения отдельных сотрудников компании, уровня доверия, а также единства их целей и ценностей позволяет измерить уровень социального капитала отдельного сотрудника или организации и сопоставить с тем, насколько успешно компания преодолела кризисы и вызовы прошедшего года, а также насколько устойчива она будет перед лицом новых внешних угроз. Целью исследования является анализ механизмов и факторов обеспечения устойчивости образовательной организации к внешним воздействиям. Объектом исследования являются образовательные организации. Предметом исследования является стойкость образовательных учреждений перед внешними воздействиями, а также факторы и механизмы обеспечения организационной устойчивости. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования позволят не только дать характеристику сплоченности педагогического коллектива, качества отношений между сотрудниками, согласованности их целей, ценностей и поведения при решении экстремально новых задач, но и на основании анализа восприятия изменений и уровня социального капитала отдельных работников вывести рекомендации для практического применения директорами школ в кризисных ситуациях (например, при смене управленческой команды и т.п.), что позволит повысить не только эффективность отдельного образовательного учреждения, но и качество образования, уровень удовлетворенности учащихся, а также качество системы образования в целом.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ