• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление факторов, влияющих на готовность клиентов банков делиться персональными данными и на доверие к бренду финансовой организации

ФИО студента: Мошева Анастасия Олеговна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

В последние годы активно развиваются исследования по изучению влияния конфиденциальности и раскрытия персональных данных на взаимоотношения между клиентами и фирмами. В контексте финансовой сферы (особенно онлайн-сервисы) тема конфиденциальности и ее влияния на коммуникацию с клиентом также активно разрабатывается . В данной работе мы рассмотрели факторы, которые влияют или формируют готовность клиентов делиться конфиденциальной информацией с финансовой организацией, и влияния на это доверия к бренду. Мы провели опрос, собрав ответы 200 респондентов. Анализ результатов и проверка гипотез на основе модели была проведена при помощи метода моделирования структурными уравнениями. Наши гипотезы в большинстве подтвердились. Было доказано, что фактор готовность клиента делиться персональной информацией формируется на основе факторов более низкого порядка: удобство сервиса, персонализация сервиса, финансовое вознаграждение при использовании сервиса, воспринимаемая безопасность данных, осведомленность о правилах соблюдения конфиденциальности данных. Воспринимаемый контроль над персональными данными со стороны клиента, который мы также подразумевали как формирующий фактор, оказался не значительным в формировании готовности клиента делиться персональной информацией. Вторая гипотеза подтвердилась полностью: доверие к бренду позитивно влияет на готовность клиента делиться персональными данными с финансовой организацией.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ