• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние опыта взаимодействия с брендом на клиентскую лояльность в автомобильной отрасли России

ФИО студента: Абакуменко Владислав Владимирович

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Основная цель данной работы состояла в разработке теоретической модели влияния опыта взаимодействия с брендом на клиентскую лояльность с учетом специфики автомобильной отрасли. Для выполнения поставленной задачи в были разобраны как фундаментальные, так и современные статьи с целью формализации трех ключевых понятий работы – опыт взаимодействия с брендом, факторы предшествующие этому взаимодействию и клиентская лояльность, с учетом специфики рынка. После изучения литературы была предложена методология исследования. Эмпирическая часть работы состояла из двух этапов исследования, с применением глубинных интервью и анкетирования автовладельцев. Сама концептуальная модель была основана на основных трудах работы, с наложением специфики автомобильной отрасли. В ходе исследования моделирование методом структурных уравнений показало, что влияние на клиентскую лояльность имеет только 2 из 5 составляющих опыта взаимодействия с брендом, а именно социальный и эмоциональный атрибут. Такие результаты могут быть объяснены спецификой автомобильной отрасли, в которой покупка автомобиля того или иного бренда принимаются на основе эмоций и желания показать свою идентичность через ассоциирование с брендом. Автором были даны практические рекомендации по улучшению узнаваемости бренда, которые основывались на результате глубинных интервью и анкетирования. Стоит отметить, что работа имела несколько ограничений, такие как использование максимально широкого понятия BE, выборка строилась без деления респондентов по типу класса автомобилей и также не брался в расчет, по какому принципу анкетируемый владеет автомобилем: покупка нового, б/у, корпоративный автомобиль. Все эти ограничения должны быть учтены при дальнейшем изучении темы в автомобильной отрасли.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ