• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и тестирование новых турпродуктов для национального парка Югыд Ва

ФИО студента: Пинаева Анастасия Сергеевна

Руководитель: Поротникова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2021

Туризм является неотъемлемой частью жизни многих людей. Цель у каждого туриста своя. Это может быть отдых, встреча с родственниками, преодоление личных границ и т. д. Зачастую, планируя путешествие, туристы обращаются к готовым турпродуктам, чтобы самостоятельно не продумывать детали своего маршрута. Таким образом, они приобретают уже сформированные турпа-кеты, которые включают логистические, экскурсионные, гостиничные, бы-товые и другие услуги. Туристы отправлялись в различные города и страны, пока пандемия Covid-19 не обособила каждую страну друг от друга. Пандемия стала «черным лебедем», к которому не был готов никто, а особенно туропера-торы и турагентства. В ходе времени и с утиханием заболеваемости, жаж-да к путешествиям возникла с новой силой. Так как границы оставались закрытыми, внимание было обращено на туризм внутри страны. Актуальность данной работы обоснована окном возможностей для развития внутреннего туризма в России. Пандемия коронавируса, внесшая коррективы в планы каждого человека, способна выступить в качестве по-лезного катализатора. Так закрытые границы стран, привычных для от-дыха, позволяют туристам заглянуть за рамки изъезженных маршрутов. Сочетание желания отвлечься от обыденности и невозможность отправится в знакомое место отдыха приковывает внимание к России. Рассматривая 2020 год, можно сделать предварительный вывод, что подобный тренд сохраниться еще на 2 года. Ровно до тех пор, пока страны не справятся с последствиями самоизоляции. Стоит обратить внимание на то, что в России существует достаточное количество туристических инициатив и местных сообществ, которые рабо-тают недостаточно эффективно и получают мало отклика среди туристов. Неразвитая инфраструктура также является одной из ключевых проблем недоступности мест, способных стать туристическими в России. В настоящее время активно развивается экотуризм. Путешествия по природным территориям, нетронутым антропогенными воздействиями людей становится все популярнее. На территории России очень много национальных парков, заказников и особо-охраняемых природных терри-торий. Одним из них является национальный парк Югыд ва. Этот парк спо-собен поразить туристов масштабами, так как его площадь занимает 1894,1 тыс. га, уникальной флорой и фауной. Важно отметить, что Югыд ва является объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Дев-ственные леса Коми». Однако ключевой проблемой является то, что в силу неразвитости туристической инфраструктуры на территории национального парка Югыд ва туроператоры предлагают очень традиционные варианты пеших туристических пакетов, ориентированные на низко доходные группы, что в целом сдерживает развитие туризма в парке. Отсутствуют комплексные турпродукты, ориентированные на высо-ко- и средне доходные группы потребителей. Цель данной работы заключается в разработке и тестировании но-вых турпродуктов для национального парка Югыд ва на основе исследо-вания и профилирования целевой аудитории потребителей услуг нацио-нального парка. Задачи исследования: 1. систематизация теоретических подходов к разработке турпродук-тов; 2. анализ существующих туристских продуктов и потенциала раз-вития туризма в национальный парк Югыд ва; 3. исследование и профилирование целевой аудитории потребите-лей парка по соц-демографическим и поведенческим характеристикам; 4. исследование удовлетворенности посетителей парка, сильных и слабых сторон парка; 5. разработка и тестирование концепций новых турпродуктов в национальный парк; 6. разработка новых турпродуктов в национальный парк; 7. формулирование выводов и рекомендаций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ