• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке товаров с экомаркировкой (на примере российского продуктового ритейла)

ФИО студента: Дроздова Светлана Дмитриевна

Руководитель: Поротникова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

В современном мире одной из наиболее острых и актуальных общечеловеческих проблем стало ухудшение состояния окружающей среды. Наряду с ухудшением экологической ситуации возрастает уровень осведомленности людей о состоянии окружающей среды. Возрастающая популярность экологической осознанности сформировала новый сегмент потребителей со спросом на товары, безвредные для здоровья, а также благополучия планеты. Ритейлеры из разных сфер ощущают конкуренцию в борьбе за новый сегмент экологичных покупателей, но продуктовый ритейл демонстрирует наибольший рост, по данным исследования Knight Frank. В связи с неоднозначностью ситуации на рынке товаров с улучшенными экологическими характеристиками необходимы новые исследования, которые дадут понимание относительно факторов, влияющих на принятие решения о покупке товаров с экомаркировкой. Среди развитых стран экологичное потребление более развито, из-за чего недостатка научных работ по данной тематике не наблюдается. Однако степень научной разработанности темы остается невысокой для большинства развивающихся стран, в частности и для Российской Федерации. Исследования о способах влияния продуктовых ритейлеров на поведение потребителей в контексте совершения покупок товаров с экомаркировкой на российском рынке продуктового ритейла в настоящее время отсутствуют, именно этим объясняется научная новизна данного исследования. В рамках данной магистерской диссертации в качестве объекта исследования рассматривается процесс принятия решения о покупке товаров. В качестве предмета исследования выступает набор факторов, оказывающих влияние на принятие решения о покупке товаров с экомаркировкой. Проблемная область, раскрытая выше, приводит к формированию следующей главной цели данного исследования: определить факторы, оказывающие влияние на принятие решения о покупке товаров с экомаркировкой. В качестве метода анализа данных будет использовано моделирование структурными уравнениями. Моделирование структурными уравнениями будет реализовано с использованием программного обеспечения RStudio и сопровождено дополнительными методами анализа данных (кластерный и регрессионный анализы) для тестирования некоторых гипотез в программном обеспечении IBM SPSS Statistics. Результатом работы стала модель факторов, влияющих на принятие решения о покупке товаров с экомаркировкой. Были выделены наиболее значимые факторы и определена сила их влияния на российского потребителя в сегменте продуктового ритейла. Более того, дополнительный анализ в процессе тестирования гипотез помог выявить некоторые особенности российского потребителя товаров с улучшенными экологическими характеристиками. По итогам работы были сформированы рекомендации для продуктовых ритейлеров и производителей товаров с экомаркировками, желающих привлечь новый сегмент экологичных потребителей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ