• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности продвижения маркетплейсов и анализ восприятия их видеорекламы потребителями

ФИО студента: Терещенко Кристина Сергеевна

Руководитель: Ветрова Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Магистерская диссертация посвящена исследованию различных аспектов восприятия рекламных роликов на сознательном и подсознательном уровнях восприятия. Целью данной работы был анализ восприятия рекламных роликов маркетплейсов с использованием нейроинструментов и традиционных методов исследования. Диссертация состоит из трех глав. Первая глава посвящена теоретическим аспектам создания рекламных роликов и методам продвижения маркетплейсов. Также в первой главе произведена операционализация основных понятий, связанных с видеорекламой и маркетплейсами, определено место видеорекламы в системе коммуникаций с потребителем, рассмотрены аспекты рекламного воздействия на потребителей, а также особенности развития маркетплейсов. На основе изученной литературы, были сформулированы четыре гипотезы, которые далее были протестированы в рамках эмпирического исследования. В рамках второй главы были рассмотрены современные тренды развития рынка маркетплейсов в Российской Федерации, а также произведен обзор эволюции видеорекламы маркетплейсов Ozon, Aliexpress, Lamoda и Joom. В третьей главе было проведено эмпирическое исследование, состоящее из трех этапов. На первом этапе были проведены экспертные интервью с целью получения инсайтов от маркетологов маркетплейсов, а также глубинные интервью с пользователями платформ. На втором этапе мы проанализировали результаты нейроисследования, которое проводилось на базе научно-исследовательской лаборатории компании Neurotrend. На третьем этапе проведен формализованный опрос, призванный подтвердить или опровергнуть результаты нейроэксперимента. Далее мы сопоставили данные, полученные на втором и третьем этапах исследования для выявления сходств и отличий подсознательной и сознательной оценки рекламных роликов. Теоретическая значимость научной диссертации заключается в выявлении закономерностей и различий между результатами сознательных и подсознательных оценок роликов, собранных в рамках исследовательской части работы, а также тестировании ряда гипотез, призванных прояснить некоторые общие и частные аспекты восприятия рекламных роликов респондентами на сознательном и подсознательном уровнях. Практическая значимость данной работы заключается в разработке рекомендаций по увеличению эффективности рекламных роликов маркетплейсов, участвующих в исследовании. Данные рекомендации могут быть использованы брендами на практике для разработки следующих роликов и рекламных кампаний.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ