• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка корпоративной стратегии для российской финансово-технологической компании

ФИО студента: Саратова Елизавета Александровна

Руководитель: Филинов Николай Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

В современных условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, турбулентности внешней среды, сокращения жизненного цикла продуктов и усиления конкуренции перспективы развития компаний становятся все менее и менее предсказуемыми. Вышеперечисленные условия также значительно усложняют процесс управления компанией и требуют принципиально новых подходов к ведению бизнеса. В подобных условиях существенное значение придается технологиям стратегического управления компанией. Без эффективной стратегии компания едва ли сможет существовать и развиваться на современном рынке. Однако актуальность темы этим не исчерпывается, столь активное развитие экономики открывает новые возможности для реализации потенциала компаний, в том числе и на зарубежных рынках. Формирование корпоративной стратегии для выбранной компании, с учетом влияния внешних условий и ее внутренних особенностей, поможет ей занять устойчивую конкурентную позицию на существующем рынке, повысит эффективность управления организацией, а также позволит совершить успешную экспансию на зарубежные рынки. В настоящий момент стратегия является элементом управления, позволяющим предпринимателям существенно повысить показатели эффективности своей компании в условиях турбулентной среды. Однако, в первую очередь, стратегическое управление предприятием дает возможность обеспечить себе устойчивую позицию на рынке. Актуальность темы определила цель и задачи настоящей работы. Цель: сформировать корпоративную стратегию для российской финансово-технологической компании. Задачи: изучить рынок присутствия компании, изучить конкурентов и их модели функционирования на рынке, проанализировать внутреннюю среду организации, проанализировать внешнюю среду организации, выявить стратегические цели компании, проанализировать целевой для компании рынок, выявить сильные, слабые стороны компании и определить угрозы и возможности для нее, определить стратегические альтернативы в соответствии со стратегическими целями и особенностями компании, выбрать стратегию и составить дорожную карту ее реализации. Среди использованных методов для достижения целей данной работы можно выделить: анализ литературных источников и нормативно-правовой базы, SWOT-анализ, метод построения бизнес-моделей по А. Остервальдеру, VRIO-анализ, диагностику корпоративной культуры по Камерону-Куинну (опросник OCAI), PESTEL-анализ, анализ 5-ти конкурентных сил по М. Портеру, анализ жизненного цикла по И. Адизесу, PAEI-анализ, составление дорожной карты. Для целей изучения рынка присутствия организации были использованы труды в области классического менеджмента, релевантные публикации в российских и зарубежных научных журналах. Также были использованы данные из открытых источников — СМИ, сайты компаний, публичные презентации, аналитические отчеты и базы данных. Для проведения диагностического исследования выбранной организации в целях получения необходимой информации были проведены ряд интервью с собственниками, учредителем и топ-менеджментом организации. В ходе интервью были определены стратегические цели компании, которым она следует на данный момент, а также основные конкуренты на российском и зарубежном рынках. Также в ходе интервью была получена миссия компании. Среди прочих источников, на основании которых производился анализ компании, были презентационные материалы для инвесторов, в которых также описывались стратегические цели компании, рынок, на котором она присутствует, а также основные конкурентные преимущества выпускаемых компанией продуктов. Для изучения целевого рынка присутствия компании (Латвия, ЕС) были проведены интервью с европейскими студентами. Полученная информация позволила сделать выводы о качестве банковского европейского сервиса и его удобстве для молодежи.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ