• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эмоциональные реакции на блокаду Ленинграда (1941-1944 гг.)

ФИО студента: Горбатенко Яна Валерьевна

Руководитель: Васильев Павел Андреевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Программа: Прикладная и междисциплинарная история (Магистратура)

Год защиты: 2021

Блокада Ленинграда считается одной из самых длительных и разрушительных военных блокад в мире. Она началась 8 сентября 1941 г., когда немецкие войска заключили Ленинград в кольцо осады. Военная политика и пропаганда Коммунистической партии призывали людей самоотверженно трудиться для обеспечения Красной Армии всеми необходимыми ресурсами. Голод, экстремальные погодные условия зимы 1941-1942 годов, отсутствие электричества, воды и центрального отопления в домах привело к массовым заболеваниям и сотням тысяч голодных смертей. Изоляция города и постоянные бомбардировки немецкой армией также оказали большое влияние на ленинградцев. Поскольку город был изолирован от других частей страны, это сделало влияния войны и блокадных условий более сильными и локальными. Поэтому я предполагаю, что все перечисленные факторы сильно повлияли на эмоциональное состояние ленинградцев, создав особое эмоциональное сообщество со своими спектрами эмоций. Я выделила три основных периода блокады, связанных с изменением эмоциональных спектров: июль – середина ноября 1941 года; конец ноября 1941 г. – февраль 1942 г . и март 1942 г. – январь 1944 г. Каждому периоду были характерны определенные доминирующие эмоции, на формирование которых влияли условия осады, войны, и советской пропаганды. В своём исследовании я показала, что, несмотря на пропагандируемые эмоции, ленинградцы формировали свои эмоциональные спектра. В результате, контроль советской власти над эмоциональным состоянием ленинградцев ослабевал. Блокадники сформировали собственное эмоциональное сообщество, которое больше не могло вписаться в советский режим.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ