• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по формированию стратегии цифровизации музеев

ФИО студента: Граф Глеб Александрович

Руководитель: Гордин Валерий Эрнстович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук

Программа: Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию феномена цифровизации в музейной сфере и разработке прототипа в виде набора практических рекомендаций, помогающих осуществить обозначенную цифровизацию. Актуальность настоящей темы обусловлена не только повсеместностью применения информационных технологий и сложных системы в рамках цифровых трансформаций, но также наличием в музейной сфере потребности во внедрении обозначенных технологий в собственные сферы деятельности (создание / продажа продуктов в виде товаров / услуг / просветительской деятельности / сохранения культурного достояния и пр.). Стратегия цифровизации необходима музейным организациям не только вследствие отсутствия тесной связи процессов организации с принципиальной потребностью внедрения наиболее современных информационных технологий, но и в связи с высокой стоимостью и сложностью разработки технологичного цифрового решения, обеспечивающего как наиболее эффективное достижение поставленных целей, так и способствующего эффективному выполнению задач на различных уровнях (стратегическом / тактическом / операционном). Отмеченная потребность / заинтересованность в изучении вопросов, связанных с разработками стратегии цифровизации, может быть замечена как в производственной, так и в научной сферах. Обозначенный выше интерес также связан с потребностью музеев в адаптации привычных принципов работы с посетителями / аудиторией (в т.ч. изменение общей бизнес-модели работы) к современным, динамично изменяющимся условиям взаимодействия человека со историческим знанием и культурным наследием. Таким образом, целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций, помогающих музеям в формировании стратегии преобразования бизнес-модели в рамках цифровизации. Результаты исследовательской части рассматриваемой работы могут являться предметом интереса для студентов технических / управляющих специальностей, учебные программы которых затрагивают дисциплины системного анализа, прототипирование и разработку информационных систем, а также управление инновациями (их поиск, генерация и внедрение в процессы бизнес-модели) в организациях. Результаты прототипирования, в свою очередь, могут представлять интерес для музейных организаций, осуществляющих поиск дальнейшей траектории развития и рекомендаций по формированию последовательности практических шагов в процессе цифровизации. Настоящая работа состоит из 88 (восьмидесяти восьми) страниц с количеством рисунков-иллюстраций равным 28 (двадцати восьми), количество дополнительных ссылок на результаты равняется 2 (двум), также, работа включает количество приложений равное 4 (четырем).

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ