• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование бизнес-модели организации сферы бизнес-образования

ФИО студента: Максимова Мария Александровна

Руководитель: Балаева Ольга Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Данная магистерская диссертация представляет проектно-исследовательский тип. Работа состоит из двух частей и написана на 99 страницах (учитывая приложения), имеет 14 таблиц и 12 рисунков. По результатам исследований в 2020 году бизнес-навыки стали самым популярным направлением обучения в сфере онлайн-образования. В исследовании «Gig- экономика 2021» от PwC указывается, что Россия вошла в топ-10 стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. Опрошенные PwC эксперты уверены, что рынок продолжит прирастать на 20% как минимум в ближайшие пять лет. Поэтому вопрос обучения фрилансеров, самозанятых, предпринимателей актуален как никогда. Ввиду отсутствия единых критериев для классификации организаций, осуществляющих образовательную деятельность в бизнес-сегменте, наблюдаются сложности с обозначением его границ. Помимо образования для топ-менеджмента, существует другая быстро растущая, но мало исследованная его грань – "школы предпринимательства". Фокусирование на ней придает новизну работе. Целевой аудиторией этих школ выступают самозанятые, фрилансеры, владельцы МСП и те, кто только хочет стать предпринимателем. Быстрый рост этого направления и его социальная значимость привели к выбору в качестве объекта исследования компании Х, осуществляющей деятельность в сегменте платного частного онлайн (и гибридного) бизнес-образования для предпринимателей. Предметом исследования выступает её бизнес-модель. Для глубокого погружения в тему в теоретической части был проведен обзор сущности и подходов к бизнес-моделированию. На настоящий момент целью компании Х является выведение не окупающих себя проектов в прибыль и увеличение выручки образовательной дирекции с 2020 до 2022 года (включительно) в 10 раз. В связи с чем тема выбранной работы является актуальной и практически значимой для организации, а предложенные решения по модернизации бизнес-модели могут помочь ей достичь поставленных целей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ