• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление факторов выбора кофейни и потребительских предпочтений для привлечения посетителей в McCafe во время пандемии коронавируса

ФИО студента: Глизнуца Василий Дмитриевич

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Кофейни стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Это место притяжения для проведения деловых встреч и неформальной беседы. Сотрудники офисов посещают их, чтобы купить бодрящий напиток и завтрак перед началом рабочего дня или прийти на обед с коллегами. Находясь в компании друзей и знакомых, люди любят посидеть в уютной атмосфере кофейни, пообщаться за чашечкой ароматного кофе и перекусить. Благодаря столь высокому интересу к заведениям такого формата и развитию культуры потребления кофейных напитков, кофейни демонстрируют высокий рост в последние годы. В городах России с населением более 1 млн жителей за 2019 год их число увеличилось на 30% и достигло 6,8 тысяч. Таким образом, кофейни расположились на 4 месте среди типов заведений общественного питания, уступая фастфуду (15,2 тысяч точек), кафе полного формата (12,2 тысяч заведений) и ресторанам (6,9 тысяч объектов). Но в связи с пандемией коронавируса, которая началась весной 2020 года, позитивная тенденция развития кофеен изменилась, как в России, так и в мире. По данным Мирового Кофейного Портала, за 2020 год в США рынок кофеен потерял 11,5 млрд долларов, количество точек уменьшилось на 208 заведений, что составляет 0,6% от общего числа. В России ситуация оказалась не менее напряженной, и служба новостей BBC описала ее, как «близкую к катастрофической». Оборот заведений общественного питания, куда входят и кофейни, упал на 21,3%, а доля самих кофеен, по данным NPD Group, в общей структуре рынка снизилась с 5 до 4%. Актуальность выбранной для исследования темы обоснована тем, что непростая обстановка в мире, вызванная пандемией коронавируса, особенно отразилась на кофейнях. Снижение доходов россиян и жителей других стран, установление ограничений в работе заведений и режиме их посещения, всеобщее напряжение и страх посещения общественных мест – все это заставляет задуматься о том, что мир очень изменился, пандемия не прошла бесследно, поэтому в рамках этого исследования необходимо изучить и понять, какие сейчас факторы важны для потребителей при выборе кофеен, какие сейчас у них предпочтения. Стоит отметить, что в исследовательских и прикладных работах, конечно, достаточно проанализированы факторы выбора кофейни и потребительских предпочтений, в литературном обзоре будут подробно изучены ранее опубликованные исследования, проведенные как в России, так и в зарубежных странах, но принести новизну этой работой хотелось бы, сделав уклон именно в анализ в условиях пандемии. Результаты исследования будут полезны не только сети McCafe, но и, в целом, владельцам кофеен, поскольку они смогут понять, на что им следует обратить внимание, что в работе их заведений требует улучшений, чтобы привлечь новых посетителей и увеличить часто визитов тех, кто уже к ним ходит. Таким образом, целью магистерской диссертации выступает выявление факторов, влияющих на выбор кофеен сети McCafe, а также исследование потребительских предпочтениях в условиях пандемии коронавируса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ