• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблема увеличения вовлеченности учащихся средних образовательных учреждений в процесс онлайн-обучения в период 2020 года

ФИО студента: Полторабатько Тамара Николаевна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Выпускная квалификационная работа «Проблема увеличения вовлеченности учащихся средних образовательных учреждений в процесс онлайн-обучения в период 2020 года» представляет собой исследование темы онлайн-формата обучения в современном мире, его возможностей и перспектив развития в российских средних образовательных учреждениях. Главной целью данного исследования является ответ на вопрос «Что ждет российские образовательные учреждения после спада влияния пандемии на привычный уклад жизни людей? Останется ли онлайн-формат в приоритете, и что думают об этом участники образовательного процесса?». Задачи, стоящие передо мной в ходе выполнения работы, заключаются в следующем: 1) Изучить и проанализировать необходимую литературу по данной проблеме 2) Проанализировать существующие подходы для увеличения вовлеченности в онлайн-обучение 3) Провести анализ инструментов, используемых в онлайн-обучении 4) Провести анкетирование среди участников школьного образовательного процесса 5) Провести анализ полученных данных анкетирования 6) На основе проведенных исследований проанализировать различные исходы, которые могут ожидать образовательную сферу в ближайшем будущем В результате проделанной работы был получен ответ на главный вопрос исследования. На сегодняшний день средние образовательные российские учреждения не полностью готовы к смене режима обучения на онлайн, как показал опыт 2020 года. Для полного внедрения данного формата необходимо развитие и техническое, и организационное. В ходе всестороннего анализа, было выявлено, что на 2021 год существует множество различных инструментов для повышения вовлеченности учащихся в онлайн-образование, однако многие моменты требуют доработок для более эффективной и комфортной работы в онлайн-пространстве. Более того, в процессе исследования были получены результаты анкетирования учителей и учеников, которые говорят о моральной неготовности к переходу в онлайн. Большинство опрошенных отметило нежелание к полному переходу в онлайн-формат, главной причиной тому послужила нехватка живого общения при таком режиме обучения и отсутствие социализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ