• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Постковид: потребительское поведение россиян во время и после кризиса 2020 г.

ФИО студента: Сахабутдинов Тимур Ильсурович

Руководитель: Арженовский Игорь Валентинович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Изучение особенностей поведения потребителей долгое время является актуальной темой для исследования. Важнейшей задачей современной экономики является знание особенностей поведения потребителей. В то же время, из-за неполноты знаний такую интересную и сложную область научного знания поведенческой экономики (behavioral economics), к сожалению, воспринимают несколько упрощенно. В ходе коронавирусного кризиса покупательная способность людей пошатнулась. Многие поняли, что были не готовы к радикальным переменам, вызванным кризисом COVID-19, и то, как изменилось их потребительское поведение во время и после кризиса, является главной целью данного исследования. В процессе работы автор осуществлял поиск, сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования. Информационную базу исследования составили первичные данные и результаты проведенных автором интервью, опросов, фокус групп; публикации отечественных и зарубежных ученых по теме исследования; материалы официальной и неофициальной статистики, маркетинговых и консалтинговых агентств. По результатам проведенных качественных исследований был сформирован ряд гипотез, которые затем были подтверждены результатами количественных исследований. Далее на основе понимания изменений в поведении потребителей был подготовлен ряд рекомендаций для компаний в формировании подхода к работе с покупателями. Научная и практическая значимость работы определена возможностью использования проведенного исследования при формировании маркетинговой стратегии компаний – игроков потребительского сектора.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ