• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музейный магазин как один из видов коммерческих практик в современных художественных музеях

ФИО студента: Дорохина Дарья Андреевна

Руководитель: Максимова Алиса Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Со временем музеи изменили свой статус от коллекции «старого» искусства, пережитка прошлой эпохи к части потребительской культуры. В настоящее время им приходится сочетать некоторые традиционные элементы с идеями потребительского популизма, опираясь при этом на трансформацию культурной современности. Однако это приводит к дискуссиям в профессиональном сообществе и среди посетителей о коммерциализации музея и о возможности использования коммерческих практик в музеях. Цель данной выпускной квалификационной работы - осветить характеристики коммерциализации художественных музеев, изучить причины, контекст и стратегии размещения сувенирных магазинов в художественных музеях. В этой работе анализируются примеры сувенирных магазинов в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков и в Главном здании) и делается вывод о том, что со временем музеи пришли к пониманию преимущества применения бизнес-стратегического планирования и маркетинга; это совпадает с необходимостью привлечь аудиторию и увеличить доход без ущерба для цели музеев и их профессионализма и специализации. В данной работе также описывается развитие магазинов как одной из коммерческих практик в художественных музеях и подчеркивается тот факт, что такие области всегда выступали в качестве важных точек пересечения между посетителями и учреждениями. Музейные магазины не должны рассматриваться как дополнительные пространства к музею, а как неотъемлемая часть сложной работы музеев по идентификации объектов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ