• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка франшизы регионального оператора связи

ФИО студента: Сафронов Денис Сергеевич

Руководитель: Кривда Сергей Викторович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2021

«Франчайзинг» — это популярная бизнес-модель, которая нашла своё применение в странах с развитой рыночной экономикой. С недавнего времени, благодаря успешным практикам зарубежных компаний, эта модель появилась в России и, начиная с 2015 года, количество франшиз на территории РФ растёт в среднем на 11% ежегодно и к концу 2020 года составляло около 2 600 штук. Однако, масштаб её применения всё ещё недостаточно велик, что обусловлено двумя факторами: недоверием отечественных предпринимателей и отсутствием государственной поддержки. Именно сравнительно невысокий масштаб применения данной бизнес-модели – является основной проблемой, исследуемой в данной работе. Степень научной разработанности считается высокой, так как существует огромное количество отечественной и зарубежной литературы по теме «франчайзинг» (существенный вклад в разработку внесли Брикли Дж., Дарк Ф., Мендельсон М., Мерфи В. и другие), однако эта литература содержит элементы «однообразия» ввиду относительной новизны данного понятия. Благодаря практико-ориентированным исследованиям и детальному описанию кейсов реальных компаний, знания в данной отрасли будут актуализироваться и обогащаться. Гипотезой исследования является то, что если на примере компании «Эра Телеком», представителя телекоммуникационной индустрии – рынка с высокими административными и денежными барьерами для входа, можно комплексно описать предложение для франчайзи и доказать окупаемость менее 2 лет, то миф о длительной окупаемости бизнеса по франшизе будет развеян и для индустрий, со значительно меньшими входными барьерами, таких, как сфера услуг и торговля. Объект исследования – оператор связи «Эра Телеком». Предмет исследования – развитие компании «Эра-Телеком» в регионах с использованием модели франчайзинга. Цель исследования: разработать франшизу нижегородского оператора связи «Эра Телеком» для достижения сформулированной по SMART цели компании: «К концу 2025 года стать федеральным оператором связи с капитализацией более 3 млрд руб. для укрепления позиции на рынке телекоммуникаций». Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач: 1. Исследовать основные методы масштабирования бизнеса, их преимущества и недостатки. Основное внимание уделить модели франчайзинга. 2. Обосновать выбор ключевого метода - масштабирование по франшизе. 3. Проанализировать текущую ситуацию в компании и готовность к упаковке во франшизу. 4. Сегментировать целевую аудиторию для продажи франшизы. 5. Определить перечень необходимых документов для франчайзи и создать их, используя позитивный и негативный опыт, полученный в ходе построения обособленного подразделения в городе Чебоксары. 6. Построить финансовую модель, которая по входным данным рассчитывает денежный поток для франчайзи и доказывает необходимость в сотрудничестве с «Новая Эра Телеком». 7. Создать план масштабирования компании в регионы. Научная новизна и теоретическая значимость магистерской диссертации состоит в способе разработки франшизы. Разработка и упаковка ведется не на основании бизнес-модели, успешно зарекомендовавшей себя в домашнем регионе, а с учетом позитивного и негативного опыта открытия обособленного подразделения, который позволит избежать хаоса внутри управленческой структуры компании. В практической части проводится анализ готовности исследуемой компании к масштабированию с использованием модели франчайзинга. Разрабатывается необходимый пакет документов для успешного взаимодействия с будущими франчайзи, а также детально описываются основные аспекты продажи франшизы, такие как: целевая аудитория, алгоритм подготовки к проведению встречи с представителями целевой аудитории, план масштабирования в регионы и прочее. Практическая значимость полученных результатов представляет собой ценность для ООО «Компания Эра-Телеком» и используется в процессе масштабирования бизнеса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ