• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Проблемы режима в области образовательной политики в государствах зоны европейского высшего образования. Сравнительный анализ применения политики в России и других европейских государствах

ФИО студента: Савченко Александр Леонидович

Руководитель: Дубровский Дмитрий Викторович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Политический анализ и публичная политика (Магистратура)

Год защиты: 2021

Изначально Болонский процесс был направлен на создание единого международного образовательного пространства. По идее, это внесло бы большой вклад в поиск новых подходов к высшему образованию. В эпоху глобализации необходимо модернизировать систему высшего профессионального образования в соответствии с мировыми тенденциями. На современном этапе развития образовательных стандартов в российском высшем образовании повышение качества высшего образования является важным условием конкурентоспособности будущих выпускников. Поэтому Болонский процесс важен не только для академической мобильности студентов на международном уровне, участия в грантовых программах и программах обмена, но и для оценки сформированности профессиональных компетенций в области обучения. Однако на данном этапе результаты выполнения Болонских договоренностей в лучшем случае можно оценить как сравнительно удовлетворительные. Исследователи задаются вопросами, почему соглашения до сих пор остаются в значительной степени невыполненными: почему нет единой методологии оценки уровня сформированности компетенций студентов как показателя результата образования; почему внедрение модульной системы в высшей школе является автономным и не связано с аттестацией будущих выпускников: почему оценка результатов образования по-прежнему "основана на знаниях", а не "основана на компетенциях"; почему выпускник на выходе получает документ, в котором не отражены приобретенные компетенции. Представляется весьма важным выяснить причины столь неэффективной имплементации политических курсов. Почему, когда политические цели сформулированы четко, фактический результат все еще неадекватен им. Мы утверждаем, что недостаточно эффективное формирование политики с точки зрения реализации Болонских соглашений может нанести ущерб всей идее и модели Европейского пространства высшего образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ