• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Информационные технологии для публичного участия в формировании политики: сравнительный анализ Великобритании и России

ФИО студента: Фоминых Антон Андреевич

Руководитель: Беляева Нина Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Политический анализ и публичная политика (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

ИКТ влияют на то, как разрабатывается государственная политика, переводя общественное участие в онлайн-измерение. В своей работе мы рассмотрели теории политического цикла и уровней общественного участия. Мы описали наиболее распространенные инструменты и практики под руководством граждан и правительства в Великобритании и России. Мы изучили ряд различных форм демократического участия с помощью ИКТ инструментов, которые меняют одностороннее общение, от власти к гражданам, на более широкие и представительные методы сотрудничества и обсуждения. Не смотри на то, что правительственные веб-сайты являются одними из наиболее широко используемых инструментов, сами по себе они не обеспечивают такого глубокого взаимодействия, как инструменты с глубоким общественным участием. Последние обладают аналогичной ценностью, но при этом они дешевле и включают в себя постоянную поддержку пользователей. Мы проанализировали относительно успешные примеры и практики из двух стран и, чтобы сделать их более полезными для будущих исследований, мы предлагаем обобщенное представление, которое включает этапы политического цикла, уровни и цели участия общественности, а также наиболее распространенные инструменты и их примеры в различных таблицах. Хотя список инструментов не является исчерпывающим, он может дать любому заинтересованному лицу быстрый взгляд на большое разнообразие вариантов. Чтобы ответить на вопрос, какие технологические инструменты более эффективны на определенных этапах политического цикла и уровнях участия общественности, мы провели анализ множества инструментов в двух странах и соединили их с теориями. Инструменты ИКТ используются более часто и более эффективно на этапах определения повестки дня и разработки политики. Хотя нет такого тесного соответствия между уровнем участия общественности и эффективностью инструментов, в Великобритании больше примеров инструментов с более глубоким уровнем вовлеченности, чем в России. Это можно объяснить разницей в демократическом развитии. В странах с полной демократией, таких как Великобритания, инструменты ИКТ для привлечения общественности работают более эффективно на более глубоких уровнях. Мы также обнаружили, что в странах с полной демократией, таких как Великобритания, с сильным гражданским обществом и высоким уровнем ИКТ-грамотности среди населения, инструменты ИКТ более эффективны, если ими руководят граждане, в то время как в автократических государствах, таких как Россия, с менее развитыми гражданским обществом инструменты более эффективны, если ими руководит правительство. Опыт Великобритании можно использовать для улучшения практики России.

Текст работы (работа добавлена 23 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ