• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодежная сцена K-рор на примере танцевального сообщества в Санкт-Петербурге: фанатские траектории, солидарность и фильтры входа в сообщество

ФИО студента: Власова Анастасия Сергеевна

Руководитель: Лисовская Ирина Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Для дипломной работы я изучала танцевальное сообщество в Санкт-Петербурге на примере молодежной сцены к-поп. К-поп расшифровывается как южнокорейская поп-музыка; этот музыкальный жанр характеризуется смесью корейских и английских текстов, запоминающимися припевами, синхронными групповыми танцами и яркими музыкальными клипами (Lie & Oh, 2014; Yoon, 2019). К-поп набирает огромную популярность и даже привлекает внимание людей, далеких от к-попа. Кроме того, у к-поп есть один из самых преданных фандомов, который часто стереотипизируется, в то время как к-поп считаются "странными". Поэтому неудивительно, что феномен к-попа также привлекает внимание ученых. Тем не менее, к-поп еще не изучался через призму концепта сцены. Именно из-за этих причин я выбрала тему, касающуюся к-поп. Мое исследование — качественное, и в качестве методов использовались полуструктурированные глубинные интервью Кратко подводя итоги, сообщество кавер-танцев неоднородно: люди различаются по возрасту, образованию, профессии, опыту танца и, в частности, кавер-танцу. Как часть более крупной к-поп-сцены, танцевальное сообщество в Санкт-Петербурге. Петербург разделяет несколько характеристик сцены: место, представленное YouTube, другими социальными сетями и ТЮЗом, небольшая взаимосвязь политической и культурной сферы и связи с определенным жанром, в данном случае к-поп (Cisar & Koubek, 2012); такие характеристики, как театральность, легитимность и аутентичность, также присутствуют в танцевальном сообществе (Silver et al., 2010; Silver & Nichols Clark, 2015). Кавер-танец начинается как простая фанатская практика, но переходит на более профессиональный уровень. Поклонники к-поп могут присоединиться к одной из множества к-поп школ, найти команду через вконтакте или через знакомства в кавер дэнс фандоме, если таковые имеются. Процесс получения признания среди кавер дэнсеров — длительный и сложный процесс. Нетворкинг, постоянные выступления и репетиции до совершенства — ключи к тому, чтобы быть признанным и принятым в фандоме.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ