• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы студенческих адаптационных проектов на примере проекта "МОСТ

ФИО студента: Гришина Юлия Владимировна

Руководитель: Чилипенок Юлия Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В условиях профессионального разнообразия на рынке труда и возрастающих требований к выпускникам и молодым специалистам проблема адаптации студентов к профессиональной среде становится все более явной. Данное исследование представляет собой изучение влияния проектной формы деятельности на профессиональную адаптацию студентов. В работе будут выявлены ключевые проблемы, с которыми сталкиваются участники в процессе реализации адаптационного проекта. Данное исследование представляет собой анализ опыта реализации профессионального адаптационного проекта «МОСТ». Собранная путем опросов студентов участников и организаторов информация будет использована для выявления препятствий на пути развития навыка профессиональной адаптации у студентов. В ходе работы были сформулированы следующие выводы: 1) Профессиональной адаптации предшествуют такие этапы, как профессиональное самоопределение и ориентация, каждый из которых во многом зависит от индивидуальных способностей и характеристик студентов. 2) Существующие модели профессиональной адаптации не охватывают всех требований к проектам адаптации студентов, а это означает, что необходимо разработать специальную модель для проектов профессиональной адаптации. 3) Выявлены основные проблемы адаптационного проекта, которые заключаются в слабой вовлеченности студентов в профессиональную деятельность, а также трудностях с поиском вакансий. Обобщая все вышесказанное, по итогам работы над данным исследованием была разработана уникальная теоретическую модель проектной профессиональной адаптации студентов, а также проанализирован нижегородский образовательный проект для студентов «МОСТ», что позволило выявить три группы проблем проекта и подобрать к каждой из них оптимальное решение. Разработанный список корректирующих мер позволит дополнить и усовершенствовать текущую структуру реализации проекта без кардинальных изменений и реорганизации устоявшихся этапов и процессов. Ключевые слова: профессионально адаптационные проекты, модели профессиональной адаптации, адаптация студентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ