• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные и профессиональные намерения детей-мигрантов на примере полиэтнических школ Санкт-Петербурга

ФИО студента: Ахмедова Аделина Октаевна

Руководитель: Александров Даниил Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Образовательные и профессиональные притязания являются важными показателями будущих достижений детей-мигрантов, а также индикатором их интеграции. В настоящем исследовании рассматривается влияние миграционного бэкграунда, пола, успеваемости и социо-экономического положения семьи на образовательные и профессиональные притязания школьников. Исследование основано на данных, собранных Лабораторией социологии образования и науки в 2019–2020 учебном году в рамках проекта по исследованию адаптации детей-мигрантов. Из ответов 359 учащихся из 6 политехнических школ Санкт-Петербурга были получены данные о среднем балле учащихся, уровне образования и экономическом положении родителей, желаемом уровне образования учащихся и желаемой профессии. Чтобы проанализировать влияние независимых переменных на притязания были проведены описательная статистика, корреляционная матрица и бинарная логистическая регрессия. Результаты показывают, что успеваемость положительно связана с образовательными устремлениями и более значима, чем пол ученика и экономическое положение родителей. Связь между экономическим положением родителей и образовательными притязаниями была сильнее среди детей-мигрантов, чем среди коренных жителей, также как и связь между GPA и образовательными притязаниями. Миграционный бэкграунд и пол оказали прямое положительное влияние на профессиональные устремления. Обсуждаются возможные объяснения полученных результатов и направления будущих исследований.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ