• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему раскрытие оценок внутри группы приемлемо для студентов российских университетов: нормативная теория социального влияния

ФИО студента: Чун Ха Юн -

Руководитель: Широканова Анна Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В российских университетах принято указывать оценки с именами и оценками всех студентов, звоня в классе или используя файл Excel, и российские студенты считают это само собой разумеющимся. В данном исследовании эти способы называются «раскрытием оценок внутри группы». Такая практика может рассматриваться как нарушение конфиденциальности в США, но не изучалось, включает ли понятие «третьи стороны» в определение также и одноклассников. В случае раскрытия оценок онлайн (LMS) было решено исключить онлайн-среду, потому что она открыта для общественности, а не для одноклассников, а также переплетается с другими концепциями. В результате сравнительного исследования выяснилось, что «раскрытием оценок внутри группы» практикуется только в России. Это приводит к предположению, что коллективистские ценности России и консервативные и конформистские тенденции могут быть как-то связаны. Это потому, что люди могут соответствовать мнениям группы, даже если они не согласны с их мнениями в соответствии с «нормативной теорией социального влияния». Количественный опрос о восприятии студентами российских вузов текущей практики проводится с целью проверки взаимосвязи различных характеристик с помощью регрессионного анализа. Однако в то же время студенты - это молодое поколение России, и изменение их ценностей может привести к некоторым нетрадиционным индивидуалистическим тенденциям. Среди ответов 315 российских студентов вузов преобладающие ответы НИУ ВШЭ СПБ были включены в подвыборку, в результате чего в итоге осталось 184 ответа. По результатам можно сделать вывод, что российские студенты проявили черты как традиционных, так и индивидуалистических ценностей, но не коллективистских ценностей. Однако они по-прежнему консервативны и склонны соответствовать групповому мнению. Это причина, по которой для российских учащихся приемлемо выставление оценок внутри группы. Требуются дальнейшие исследования с более репрезентативной выборкой по России и дополнительными факторами, такими как основная система оценки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ