• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расширение музейного опыта аудитории в онлайн пространстве: цифровые музейные продукты в COVID-19

ФИО студента: Ефремова Светлана Евгеньевна

Руководитель: Сизова Ирина Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2021

Со стремительным развитием технологий и внедрением их во все аспекты общественной жизни повышаются требования и к уровню музейных цифровых продуктов. Введение ограничений в работу музеев в связи с пандемией коронавируса в 2020 году было определенным показателем готовности музеев к работе в онлайн пространстве, а также драйвером для создания новых стратегий коммуникации с аудиторией музея. Данное исследование фокусируется на изучении развития цифровых музейных продуктов в период пандемии COVID-19 и дальнейшем анализе их влияния на практику получения посетителями музейного опыта онлайн. Для целей исследования было выбрано применение двух исследовательских подходов: качественного и количественного. В качестве первого подхода использовался метод кейс-стади с применением глубинного интервью, в качестве второго – контент-анализ официальных сайтов музеев и анализ статистических данных социальных сетей, на которых представлен музей. В выборку настоящей работы вошли 4 художественных музея, которые попали в топ-10 самых посещаемых музеев за 2019 год согласно рейтингу газеты The Arts Newsspaper Russia: ГМИИ им. А. С. Пушкина, музей Гараж в Москве и Государственный Русский музей, музей Фаберже в Санкт-Петербурге. В работе представлен исторический обзор цифровизации музейной сферы. Перед анализом выбранных кейсов, автором проанализированы основные концепты взаимодействия цифровых продуктов и аудитории в музейной сфере, а также представлено развитие модели музейного опыта посетителей. С помощью данных, собранных из интервью, отчетов, статей и публичных ресурсов музеев, в работе предложено новое видение модели музейного опыта посетителей в цифровом пространстве, а также даны практические рекомендации для специалистов музейной сферы, занимающихся развитием цифровых продуктов. Выводы работы могут являться основой для новых исследований.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ