• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние стратегий "артификации" на потребительский опыт и восприятие бренда

ФИО студента: Дружинина Евгения Андреевна

Руководитель: Зеленская Елена Михайловна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2021

Цель данной статьи - изучить процесс артификации с трех точек зрения: бренда, художника / художественного учреждения и потребителя. В частности, в исследовании изучается роль артификации для бренда и художника, а также оценивается влияние артификации на потребительский опыт и восприятие бренда. Работа основана на трех российских кейсах коллабораций брендов и художников в сфере моды и гостеприимства. В первой части исследования используется метод глубинных интервью с экспертами для изучения преимуществ и рисков артификации. В второй части исследования применяется онлайн-опрос для измерения артификации по пяти измерениям потребительского опыта: сенсорному, чувственному, поведенческому, интеллектуальному и социальному. Результаты показывают, что коллаборации между брендами и художниками дают маркетинговые преимущества как для бренда, так и для художника. Кроме того, бренды и художники получают новые смыслы для своих продуктов. Соответствие ценностей и целевой аудитории, а также тщательное рассмотрение концепции продукта - основные составляющие успешной коллаборации. Сенсорное, чувственное и поведенческое измерения потребительского опыта в большей степени подвержены влиянию артификации. Если человек воспринимает продукт артификации как искусство, это влияет на все измерения потребительского восприятия. В работе изучается артификация с точки зрения бренда, художника и потребителя за пределами люксового сегмента и используются три случая сотрудничества в сфере моды, отелей и ресторанов. Один из кейсов - это сотрудничество с художественным учреждением.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ