• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникация здоровья жителей Москвы старше 50 лет в социальных медиа

ФИО студента: Доронина Арина Вадимовна

Руководитель: Бачурина Нелли Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

По данным ученного Мэддена, с 2000 года по 2009 год наблюдался рост использования интернета людьми в возрасте 50–64 лет на 70%, а среди лиц старше 65 лет наблюдается рост на 38%. В течение 2010 года наблюдалось увеличение на 88% использование социальных медиа людьми в возрасте 50–64 лет, а также на 26% больше людей старше 65 лет. Однако, по сравнению с молодежью использование социальных медиа пожилыми людьми все еще остается низким. Но так как люди старше 50-ти лет, активнее всего потребляют медицинские услуги, то необходимо понимать, как для коммуникации по вопросам здоровья можно использовать социальные медиа. Однако, данная возрастная группа может сталкиваться с рядом трудностей, при использовании социальных медиа для коммуникации здоровья, например, низкая информационная компетентность, когнитивные нарушения. Из-за этого они не могут эффективно реализовывать собственные информационные и коммуникационные потребности. Поэтому возникает следующий исследовательский вопрос - Как происходит коммуникация здоровья человека старше 50 лет в социальных медиа? Для ответа на этот вопрос были сформулированы 4 гипотезы, которые могут помочь дать более точный и предметный ответ на данный исследовательский вопрос. Целью данного исследование было выявить, как люди старше 50-ти лет используют социальные медиа для коммуникации здоровья и выявить особенности этой коммуникации. Для реализации данной цели был поставлен ряд задач: 1. Выяснить, как и каким образом люди старше 50-ти лет используют социальные медиа для коммуникации по вопросам здоровья. 2. Понять, как люди за 50 взаимодействуют с врачами в социальных медиа. 3. Выявить причины, по которым люди за 50 лет используют социальные медиа или не используют для коммуникации по вопросам здоровья. 4. Выявить ожидания людей за 50 от использования социальные медиа по вопросам здоровья. Для данной работы был выбран качественный метод исследования, так как он лучше всего позволяет проанализировать личный опыт людей, понять мотивы их действий, чтобы выявить инсайты. Были проведены 10 глубинных полустроктурированных интервью с людьми старше 50-ти лет. В ходе анализа интервью с помощью кодирование удалось опровергнуть одну гипотезу, подтвердить одну гипотезу и частично подтвердить две гипотезы. Так же были разработаны практические рекомендации для более эффективного использования социальных медиа для коммуникации здоровья с данной возрастной группой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ