• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные онлайн платформы как траектория в сфере подготовки к экзаменам: факторы, определяющие выбор учеников старшей школы

ФИО студента: Догадина Дарья Денисовна

Руководитель: Маннин Александр Андреевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Образование все больше привлекает внимание широкой общественности и крупных инвестиционных фондов. Крупнейшая американская платформа массовых открытых онлайн курсов «Coursera» через год после своего запуска привлекла более 85$ млн. венчурного капитала, а на сегодняшний день охватывает аудиторию более чем 35 млн. пользователей по всему миру. Обратимся к онлайн-образованию в России. Наш рынок так же активно развивается и является одним из приоритетных для инвестиций. Как сообщается в аналитическом докладе «Яндекса», на Россию приходится 0,5% мирового рынка онлайн образования. Рассчитываемый из такой динамики объём рынка на 2020-й год находится на уровне 80 млрд руб. Также на рост популярности онлайн-образования повлияла пандемия коронавируса. Команда исследователей EdTouch выявила, что пандемия и карантин стали толчком для активного развития рынка онлайн-образования. В данном исследовании рассматриваются ученики старшей школы, которые готовятся к сдаче ЕГЭ при помощи онлайн платформ. Целью данного исследования является выявление мотивационных факторов, воздействующих на оценку платформы как продуктивной и комфортной траектории для подготовки к ЕГЭ учеников старших классов. В процессе исследования было проведено 8 глубинных интервью и запущен опрос, который прошли 338 респондентов. Все данные были проанализированы и в результате сделаны выводы. Исследование имеет смешанный дизайн. Результат исследования - Субъективные нормы, установки, воспринимаемый поведенческий контроль и уровень полезности школьной программы воздействуют на удовлетворенность выбором онлайн платформы как траектории для подготовки к ЕГЭ и оценке ее как комфортной и продуктивной. Структуру работы составляет теоретическая глава, две эмпирические главы (интервью и опрос), анализ и интерпретация результатов, и выводы. Ключевые слова: платформы, онлайн-образование, ЕГЭ, мотивационные факторы, Теория запланированного поведения

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ