• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние трансформации логотипа на отношение к бренду на примере Сбербанка

ФИО студента: Урбис Степан Дмитриевич

Руководитель: Векслер Ася Филипповна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Логотип - один из важнейших компонентов бренда компании. Логотип участвует в формировании ассоциации с брендом и позволяет увеличить капитал бренда. Исследователи выделяют множество факторов, влияющих на восприятие потребителями логотипа бренда. Актуальность темы и работы определяется тем, что логотип влияет на выбор товаров и услуг, при его изменении также происходит динамичное изменение предпочтений потребителей. Несмотря на то, что брендинг является общепризнанным понятием в различных областях, в банковской сфере существует ограниченное количество исследований брендинга. Поскольку в 2020 году Сбербанк представил масштабное обновление бренда и эта трансформация стала крупнейшей в истории кредитной организации, представляется важным рассмотреть тему восприятия потребителями логотипа Сбербанка через призму качества финансовых услуг. По результатам можно будет предложить рекомендации по улучшению соответствия визуального бренда Сбербанка ожиданиям целевой аудитории. Проблема исследования, заключается в недостатке знаний по теме изучения влияния трансформации логотипа на отношение к бренду Сбербанка как одному из важнейших способов коммуникации финансового учреждения с потребителями. Исследование проводилось в соответствии с разработанными автором этапами восприятия потребителями логотипа Сбербанка на характеристики качества финансовых продуктов и услуг. Методологической основой исследования стали анализ и синтез, системный подход, индукция и дедукция, кабинетные и полевые маркетинговые исследования, проведенные с использованием опроса как метода сбора первичных количественных данных. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и брендинга, в области цифровых инноваций. В настоящем исследовании предпринята попытка получить недостающую информацию, имеющую решающее значение для повышения эффективности трансформации логотипа Сбербанка. Выводы работы заключаются в предоставлении маркетологам инструментов для создания успешного логотипа, способного реализовать потенциал бренда и, как следствие, максимизировать прибыль компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ