• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онкоосведомлённость педиатров в России

ФИО студента: Щавлева Алёна Викторовна

Руководитель: Юрчик Томас

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Ежегодно более 5000 детей в России впервые получают онкологический диагноз. Одна из ключевых проблем в этой области - поздняя диагностика онкозаболеваний. Задержки с обнаружением рака могут привести к потере качества жизни, инвалидности и иногда даже к смерти. Среди причин, влияющих на позднюю диагностику, есть задержки, ассоциированные с медицинскими специалистами. Данное исследование направлено на изучение факторов, которые могут предсказать намерение педиатров подозревать рак у ребенка и назначить дополнительные методы диагностики с целью подтвердить или исключить онкологический диагноз. В основе исследования лежит Теория запланированного поведения (Ajzen, 1991). Мы предполагаем, что онкоскрининговое намерение педиатров может быть предсказано следующими переменными: отношением к поведению, субъективными нормами, воспринимаемым внешним контролем, онко осведомленностью и отношением к раку. Дизайн исследования предполагает интеграция количественного и качественного подходов и состоит из двух частей. Часть 1 - качественное исследование, проведенное с помощью метода экспертного интервью, целью которого является определение барьеров и психологических конструктов, которые могут влиять на готовность педиатров подозревать рак и назначать дополнительные методы исследования. Часть 2 - количественное исследование, проведенное с помощью массового опроса педиатров (онлайн и офлайн). Целью исследования 2 является определить корреляции между предикторами поведения (конструкты ТЗП) и онкоскрининговым намерением педиатра (Francis et al, 2004). Данное исследование имеет не только методологическую и теоретическую, но и практическую значимость. Результаты работы станут основой для разработки интервенции и информационных кампаний, направленных на улучшение ранней диагностики рака у детей в России.

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ