• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интерпретатор для приложения «обучение детей программированию с геймификацией»

ФИО студента: Ветлин Владислав Сергеевич

Руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Программная инженерия (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

На сегодняшний день сфера дополнительного IT-образования школьников развивается крайне активно, в особенности, в рамках используемых технологий. Одним из наиболее ярких направлений данной сферы является разработка специализированных приложений, предназначенных для обучения детей программированию в игровой форме. При этом, несмотря на обилие таких приложений на рынке, практически все они имеют крайне ограниченные возможности и не удовлетворяют в полной мере ряду имеющихся педагогических потребностей, таких, как, например, возможность работы детей в команде и развитие у них пространственного мышления. Также стоит отметить, что абсолютное большинство существующих решений имеет крайне ограниченную физику и не обладает возможностью интерпретации кода на разных языках программирования, что приводит к значительным ограничениям круга задач, решение которых возможно с помощью таких приложений. Как следствие перечисленных недостатков имеющегося программного обеспечения - для дальнейшего совершенствования дополнительного IT- образования для школьников необходимо значительно более гибкое и многофункциональное приложение, в отличие от тех, что существуют на данный момент. Соответственно, целью данной работы является описание интерпретатора кода для подобного ПО, позволяющего работать с различными языками программирования и способного рассчитывать физику в трехмерном игровом мире сразу для нескольких действующих персонажей. В рамках данной работы разрабатывалась бизнес логика игрового движка, а также модуль для интерпретирования кода ученика. Важнейшими функциями данной работы являются обработка движений в трехмерном мире, возможность обработки действий сразу нескольких игроков, возможность интерпретации подмножества языка программирования, а также возможность обработки кода на клиентской части приложения. Обе части приложения были реализованы на языке С#. Интерпретация кода была реализована при помощи библиотеки ANTLR.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ