• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поиск оптимальных методов предсказания выбора личности по цифровому следу в социальных сетях

ФИО студента: Сергеева Елизавета Андреевна

Руководитель: Ершов Дмитрий Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В 2020 году вспышка коронавируса серьёзно повлияла как на покупательское поведение, так и на подходы к ведению бизнеса. Компания, рассматриваемая в данном исследовании, также сменила привычный режим работы и вышла на онлайн-каналы сбыта, соответственно, освоила новую аудиторию. Если до 2020 года основными клиентами компании были корпоративные клиенты (b2b, b2g), то с выходом в Интернет, в частности на маркетплейсы OZON, EMEX, GOODS, Exist, компания стала взаимодействовать с рынком b2c. Кроме того, компания начала активно вести социальные сети «ВКонтакте» и «Instagram», чтобы поддерживать связь с новыми клиентами. Выход в онлайн-пространство изначально был запланирован на середину 2020 года, однако в связи со сложившейся ситуацией в мире компания открыла онлайн-точки в апреле 2020 года. С момента выхода в Интернет продажи авто-компонентов росли по мере продвижения онлайн-точек и полного освоения специфики того или иного канала, а в апреле 2021 года прибыль Интернет-магазина увеличилась более, чем на 50% по сравнению с апрелем прошлого года. Целью работы является составление прогноза прибыли Интернет-магазина на май и июнь. Для достижения цели была рассмотрена теоретическая база мировой и отечественной науки о способах анализа цифровых следов, а также проанализированы непосредственно цифровые следы клиентов компании в социальной сети «ВКонтакте» и цифровые следы, оставляемые покупателями в Интернет-магазине. Исследование включает в себя как сбор и обработку первичных данных (полевое исследование: глубинные интервью с менеджерами компании), так и вторичных (кабинетное исследование: анализ электронных данных о клиентах и динамике продаж за декабрь 2020-апрель 2021). В результате исследования составлен портрет целевой аудитории «ВКонтакте» (на основе анализа тематических сообществ) и Интернет-магазина, а также получены результаты прогнозирования прибыли на май и июнь с помощью программных пакетов Excel и SPSS.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ