• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитический взгляд на женскую идентичность на примере кейса

ФИО студента: Степанова Алина Анатольевна

Руководитель: Лейкина Ася Семеновна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Целью исследования является изучение прикладных аспектов психоаналитической работы с темой отказа от женского женщинами и определение влияния ранних объектов на формирование женской идентичности. Гипотеза исследования – ключевыми составляющими формирования женской идентичности являются принятие пола девочкой, признание различия полов, успешно пройденный Эдип, установившийся запрет на инцест, что является следствием положительного опыта взаимодействия с матерью, где присутствует ранние нарциссические инвестиции и умеренные фрустрации, позитивный образ отца, способного установить закон, а также достаточно здоровая психика матери, благодаря которой, мать способна контейнировать ранние нарциссические утраты девочки и инвестировать ожидание. Крепкий терапевтический альянс клиента и психоаналитического консультанта, константность консультанта, проработка основных женских конфликтов и проведение работы горя по ранним утратам могут оказать позитивное влияние на интеграцию «мужского» и «женского» в женской психике, что позитивно скажется на самоидентификации женщины, а также качестве ее отношений и сексуальной сфере. Эмпирическая часть работы направлена на актуальность психоаналитических теорий и гипотезы автора на базе исследования двух практических кейсов. По итогам анализа теоретического исследования и результатов психоаналитической работы с клиентами гипотеза исследования доказана, выявлена важность триангуляции мать-отец-ребенок. В этой триангуляции мать должна присутствовать и быть достаточно хорошей для возможности идентификации с ней, особенно в доэдипальном периоде. Роль отца не менее важна в эдипальном периоде, когда происходит смена объекта. Мать должна иметь возможность инвестировать девочку и ее пол. Материнские конфликты не должны лежать в области принятия своего пола, что будет препятствием в инвестирование пола девочки. Если мать отсутствует или недостаточна, важны другие женские объекты, которые могут формировать здоровую репрезентацию женского образа.

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ