• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы анализа формальных понятий как инструмент проектирования архитектуры нейронных сетей для неигровых персонажей в Unity

ФИО студента: Ермаков Сергей Сергеевич

Руководитель: Кузнецов Сергей Олегович

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Статистическая теория обучения (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2021

Для исследования возможностей применения анализа формальных понятий в области глубокого обучения с подкреплением мы взяли задачу обучения неигрового персонажа (НИП) определённым, желаемым для нас действиям. В основе обучения лежала модель нейронной сети. К её построению мы применили анализ формальных понятий (АФП). Для того, чтобы исследовать преимущества такой модели, нами был проведён ряд экспериментов в обучающей среде, с различными моделями нейросетей (4 разные архитектуры), которые в результате обучения в качестве выходного значения, выдавали действие, ведущее к наибольшему вознаграждению в текущем состоянии. В первой и второй главах данной работы представлены теоретические основы обучения с подкреплением, анализа формальных понятий и описаны основные компоненты учебной среды, участвующие в процессе обучения с подкреплением на платформе Юнити. В третьей главе представлены результаты обучения четырёх разных моделей нейронных сетей, выполнению поставленной задачи в учебной среде. Проведено сравнение с результатами, полученными, при использовании нейросети основанной на методе анализа формальных понятий. Результат нашей работы показал, что нейронная сеть, основанная на анализе формальных понятий, успешно решает поставленную задачу и, при увеличении времени на каждый обучающий эпизод, количество эпизодов в целом, необходимых для достижения цели обучения становится минимальным, в сравнении с тремя другими моделями нейронных сетей.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ