• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оптимизация бизнес-процессов в компаниях малого и среднего бизнеса

ФИО студента: Мушинский Михаил Константинович

Руководитель: Смельцова Светлана Вячеславовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Цель работы заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности бизнес-процессов компании ООО «ХАРДРОК». Задачи, которые необходимо решить для достижения цели работы: • изучить теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов; • рассмотреть наиболее распространенные нотации описания бизнес-процессов; • изучить особенности организации бизнес-процессов в малом и среднем бизнесе; • охарактеризовать сеть сервисных центров ООО «ХАРДРОК»; • описать и проанализировать бизнес-процессы рассматриваемого предприятия • разработать рекомендации по повышению эффективности основных бизнес-процессов; • оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Объект исследования – сеть сервисных центров по ремонту цифровой техники ООО «ХАРДРОК». Предметом исследования является комплекс мер по совершенствованию бизнес-процессов сети сервисных центров ООО «ХАРДРОК». Для ликвидации выявленных проблем целесообразным является использование современных информационных технологий. В частности, организации ООО «ХАРДРОК» рекомендовано осуществление оптимизации модели бизнес-процессов с помощью следующих процедур: 1. разработка и внедрение CRM-системы сети сервисных центров ООО «ХАРДРОК»; 2. внедрение онлайн-системы для автоматизации получения информации о состоянии ремонта; 3. внедрение модуля для отслеживания руководством прогресса по ремонту. Разработка и внедрение CRM-системы позволит более оперативно формировать заявки клиентов, хранить всю необходимую информацию в централизованной базе данных, а также более оперативно информировать интересующихся клиентов о статусе сданной неисправной техники в ремонт и многое другое… Проблему обработки обращений клиентов по поводу осведомления о статусе ремонта можно за счет внедрения онлайн-системы для автоматизации получения информации. Сценарий улучшения процесса предоставления информации о статусе ремонта можно представить следующим образом (см. рис. 9). Рис. 9. Оптимизированный сценарий работы с обращениями клиентов в ООО «Hard Rock» В результате реинжиниринга модели бизнес-процессов был внедрен обособленный бизнес-процесс «Выдача информации о состоянии дел по сданной технике», который осуществляется без какого-либо участия менеджеров по приемке. В соответствии с требованиями онлайн-системы появилась необходимость в получении данных от специалистов по ремонту о текущем статусе ремонта. Данная информация доступна с помощью запроса к CRM-системе. Результатом работы данной онлайн-системы для менеджеров в целях анализа работы ООО «ХАРДРОК» является сформированная отчетность об обращениях клиентов за информацией. Сформировав изменения для оптимизации бизнес-процессов ООО «ХАРДРОК», мы качественно проанализировали и просчитали экономическую эффективность, которая укрепила уверенность в предлагаемых изменениях . Таким образом, можно заключить, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ