• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Особенности конкурентных стратегий проектно-ориентированных организаций на примере диджитал-агентств на рынке коммуникационных услуг

ФИО студента: Моргасова Любовь Ильинична

Руководитель: Смельцова Светлана Вячеславовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2021

Информационные технологии и глобализация стремительно трансформируют бизнес-ландшафт, и темпы изменений постоянно растут. Такие условия требуют от компаний гибкости, способности к адаптации и быстрого принятия решений. Динамика и сложность экономической среды способствовали появлению проектно-ориентированных организаций. Цель данной работы заключается в выявлении особенностей конкурентных стратегий проектно-ориентированных компаний, а также факторов, влияющих на формирование конкурентных стратегий проектно-ориентированных на примере digital-агентств на рынке коммуникационных услуг. Объект исследования – проектно-ориентированные организации (digital-агентства) на рынке коммуникационных услуг. Предмет исследования – конкурентные стратегии проектно-ориентированных организаций (digital-агентств) на рынке коммуникационных услуг. Задачи исследования: 1. Изучить факторы, влияющие на конкурентную стратегию, и особенности проектно-ориентированных организаций на основе анализа существующей литературы; 2. Провести качественное исследование на основе полуструктурированных интервью с представителями проектно-ориентированных организаций на рынке коммуникационных услуг; 3. Проанализировать исследуемые digital-агентства с помощью модели пяти сил Портера и модели жизненного цикла продукта Мура; 4. Выявить специфические особенности конкурентной стратегии в индустрии цифровых коммуникаций, а также факторы, влияющие на формирование конкурентных стратегий проектно-ориентированных на примере digital-агентств на рынке коммуникационных услуг. Для проведения исследования был использован структурный анализ отрасли Майкла Портера для выявления пяти конкурентных сил, а также анализ на основе модели жизненного цикла продукта Мура. Данные были собраны путем проведения 5 полуструктурированных интервью с сотрудниками digital-агентств, которые непосредственно участвуют в формировании конкурентной стратегии. На основании современной российской и зарубежной литературы были выявлены основные факторы, влияющие на формирование конкурентной стратегии проектно-ориентированной организации, а также отличительные черты проектно-ориентированных организаций по сравнению с традиционными функциональными организациями. В ходе исследования было выявлено, что основными силами на рынке digital-агентств является власть клиентов и отраслевая конкуренция. Поэтому агентства обладают различным набором конкурентных преимуществ, что обеспечивает осуществление стратегии дифференциации. Также в ходе исследования было выявлено, что конкурентная стратегия компании зависит от продуктов и услуг а, значит, от портфеля проектов, которые реализует агентство. Конкурентная стратегия формируется исходя из стадии жизненного цикла продуктов, поскольку он определяет стратегию продаж и стиль продаж, а также лицо, принимающее решение о сотрудничестве со стороны клиента. Данное исследование дополняет существующую литературу по конкурентным стратегиям проектно-ориентированных организаций и устраняет существующие пробелы в исследованиях. Это исследование также может способствовать дальнейшему изучению конкурентных стратегий проектно-ориентированных организаций, а также экстраполированию результатов на другие рынки.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ