• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление брендом работодателя в условиях "зелёной" экономики

ФИО студента: Пономарева Ольга Дмитриевна

Руководитель: Чеглакова Людмила Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

Следствием развития экологического дискурса и роста осознания необходимости изменения экономической модели в сторону зеленой экономики стало смещение вектора ключевых процессов компании в сторону зеленых процессов. Для того, чтобы организации могли достичь устойчивого развития, им необходимо привлекать, удерживать и мотивировать таланты, обладающие соответствующими зелеными навыками и ценностями. Данная работа посвящена изучению одного из способов достижения этих целей – брендингe зеленого работодателя. Цель исследования – выявление черт бренда зеленого работодателя, а также каналов и содержательных характеристик брендинга зеленого работодателя российских компаний, ориентированных на развитие в рамках зелёной экономики. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач: изучить современную научную и практическую литературу по теме бренда работодателя, зеленой экономики, зеленого УЧР и подходы к ним, рассмотреть существующие подходы к пониманию брендинга зеленого работодателя и дать ему определение, определить перечень критериев наличия бренда зеленого работодателя у компании, изучить каналы брендинга зеленого работодателя, а также экономические, социальные и экологические аспекты коммуникации и выявить и систематизировать коммуникативные и содержательные аспекты успешного брендинга зеленого работодателя российской компании. При написании данной работы использовались такие общенаучные методы, как систематический анализ литературы по теме исследования, обобщение, дедукция, анализ, сравнение и систематизация данных. Эмпирической базой исследования стали публикации и исследования отраслевых ресурсов в сфере HR, материалы ведущих деловых российских изданий, публикации и мультимедийные данные социальных сетей и корпоративных сайтов изучаемых компаний. В выборку компаний для исследования каналов и содержания коммуникации бренда зеленого работодателя вошли 14 крупных российских компаний: Mars, Сбербанк, Х5 Group, Росатом, Полиметалл, СИБУР, Магнит, Ниссан, РЖД, Лукойл, Северсталь, Уралкалий, Балтика и Русгидро. В рамках кейс-стади были исследованы практики брендинга зеленого работодателя компании СИБУР. В результате решения поставленных задач были рассмотрены основные определения: бренд работодателя, брендинг работодателя, ценностное предложение работодателя (EVP), подходы и преимущества наличия бренда работодателя и EVP, выявлена схема брендинга работодателя. Также был описан процесс становления понятия устойчивое развитие и зеленая экономика, выявлены основные аспекты: экономический, социальный и экологический и описан современный дискурс зеленой экономики. Была изучена связь зеленой экономики и брендинга работодателя, систематизированы подходы к зеленому менеджменту и зеленому УЧР. Кроме того, была сформулирована новая дефиниция – брендинг зеленого работодателя, представлена его схема. На основании матрицы взаимосвязи основных аспектов зеленой экономики и практик УЧР были выделены три критерия, определяющих компанию, обладающую брендом зеленого работодателя: экономический, социальный и экологический. Исследование каналов продвижения бренда зеленого работодателя и их основных характеристик на выборке компаний показало, что крупные компании в России занимаются брендингом зеленого работодателя. На основании полученных данных были также выявлены проблемные зоны и предложены способы улучшения брендинга зеленого работодателя. В завершении исследования были рассмотрены и систематизированы коммуникативные и содержательные аспекты брендинга зеленого работодаеля СИБУРа, который, развивая бренд зеленого работодателя, решил проблему привлечения высококвалифицированных кадров для работы на инновационном и проэкологическом предприятии. Таким образом мы получили комплексное представление о брендинге зеленого работодателя, характерных экономических, социальных и экологических чертах зеленого EVP, каналах транслирования бренда зеленого работодателя на внешнюю аудиторию и коммуникативных и содержательных характеристиках брендинга зеленого работодателя российской компании.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ