• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование логистической поддержки розничной интернет-торговли

ФИО студента: Прохорова Анастасия Сергеевна

Руководитель: Виноградов Андрей Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2021

На данный момент производителю для улучшения своего положения на рынке требуется лучше понимать потребности своих клиентов, повышать конкурентоспособность товара за счет снижения цен (в том числе благодаря сокращению логистических затрат в цене товара), обеспечивать лучший контроль над товаром и запасами у потребителя. Все это можно реализовать благодаря отказу от посредников, лишних звеньев добавленной стоимости, и сбыта продукции сразу потребителю с помощью все более набирающей обороты бизнес-моделью продаж через e-commerce - D2C (Direct to Consumer). Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию концепции прямых продаж потребителю D2C, ее положительных и отрицательных сторон, а также условий успешной реализации и логистической поддержки. Производитель обращается к клиенту либо через собственный онлайн-магазин с привлечением собственных мощностей и логистической инфраструктуры, либо через различные площадки электронной коммерции и поставщиков логистических услуг. Замысел работы состоит в определении оптимального способа выхода на прямые продажи потребителю посредством Интернет-торговли через различные бизнес-модели продаж, а в частности оценки реализации данной задачи с помощью разных форм модели D2C для продовольственной кондитерской компании. Объектом исследования является концепция D2C, а предметом рациональная форма прямых продаж клиенту для конкретной компании. В работе использованы как качественные методы исследования (анализ, сравнение), так и количественные (обработка количественных данных, использование модели стратегической прибыли). В ходе работы были поставлены задачи определения проблем в логистической деятельности производственной компании; анализа литературных источников по теме прямых продаж клиенту (D2C); определения выгод и проблем использования модели D2C и ее рациональной формы для производственной компании; разработка мероприятий, направленных на организацию логистической поддержки выбранной бизнес-модели продаж через сеть Интернет. Главными результатами работы стали система мер по решению логистических проблем перехода на модель прямых продаж, рекомендации фокусной компании (являющиеся в определенной степени универсальными) по отказу от оптовых посредников и выходу в онлайн-каналы, способах выбора рациональной формы модели D2C.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ